Ерофеева Екатерина Владиславовна
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Морское путешествие в страну математики»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение пользоваться математическими знаками (>; < ;Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Морское путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие:
Развивать психические процессы: логическое мышление, воображение, память, внимание. Способствовать формированию развития речи, отвечать на вопросы полным предложением, умению аргументировать свои высказывания. Согласовывать существительные с прилагательными и с числительными
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки", «геометрические фигуры».
Оборудование и материалы: картинки морской техники, простые карандаши или ручки, листы или тетради в клетку, цифры, математическими знаками (>; < ; =).
Предварительная работа с детьми:отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Давайте, ребята, учится считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Воспитатель: Как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие? Давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.
Я знаю, что все вы любите путешествовать и приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Лодка, катер, корабль). Правильно. Сейчас мы с вами выполним графический диктант и узнаем, на чем мы с вами поплывём по морю.
Воспитатель: Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? У нас с вами получился корабль, и поплывем мы с вами по островам страны математики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Первый остров называется «Остров Сравнений». Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.
Дидактическая игра «Больше, меньше или равно».
Воспитатель: Давайте выполним задания на сравнение. Очень хорошо, отправляемся дальше!
Дидактическая игра «Состав числа»
Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы руками поведём -
Будто в море мы плывём.
Раз, два, три, четыре -
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнём наклоны выполнять -
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть -
Раз, два, три, четыре,
На счёт пять – продолжаем наше путешествие. (2 раза)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующий остров имеет название «Остров цифр». Посмотрим какое - же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 8? Здесь живут весёлые обезьянки, они - озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Молодцы.
Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров геометрических фигур".
В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите: Сколько фигур, которые не имеют углов? Сколько красных фигур? Сколько треугольников? Какая из геометрических фигур не имеет пары? По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету, размеру) Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Счет парами. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару» (игра с картинками). Давайте посчитаем, сколько пар у нас получилось (считает ребенок). Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится? Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и все получаете 5.