Татьяна Жукова
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в математический парк развлечений» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей геометрические представления, способствовать развитию словесно-логического мышления в процессе игр с логическими блоками.
Задачи:
• закрепить геометрические представления о многоугольнике;
• способствовать развитию словесно-логического мышления;
• формировать умения выделять и изменять свойства логических блоков;
• воспитывать у детей интерес к математике.
Оборудование: логические блоки, цветные палочки, счетные палочки, кубик со схемами, схемы для работы с логическими блоками, карта парка развлечений.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент (3 мин)
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие в математический парк развлечений“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в математический парк развлечений. Для того чтобы посетить все аттракционы вам необходимо соблюдать 3 правила: 1 правило – нам необходимо посетить все аттракционы; 2 правило – в каждый аттракцион мы можем попасть только 1 раз; 3 правило – в конце будет необходимо вам составить маршрут передвижения по нашему парку.
Выбирать аттракционы вам поможет волшебный кубик. На каждой его стороне схемы, которые обозначают, на каком аттракционе мы побываем.
2. Основная часть: «Раскодируй цифру» (6 мин)
Начнем наше путешествие, бросайте кубик.
Ребята мы оправляемся на аттракцион «Раскодируй цифру». В этом задании вам необходимо раскодировать зашифрованную цифру. Для того чтобы пройти данное испытание вам необходимо разделиться на 5 команд. Первая команда вы должны выполнить задание с использованием цветных палочек – разложить их по дням недели используя соответствующий цвет.
Вторая команда решает заданные примеры.
Третья команда вам необходимо выложить из счетных палочек 2 квадрата используя только 7 палочек.
Четвертая команда у вас задание со знаками больше, меньше, равно.
Пятая команда выполняет задание по схемам используя танграм.
Давайте посмотрим какая же цифра была расшифрована?
Отлично! Мы прошли первое испытание. Давайте вернемся к нашему кубику. Куда он нас отправит дальше? Бросайте кубик.
«Волшебная цепочка»(5 мин)
Посмотрите ребята, наш кубик отправил нас на аттракцион «Волшебная цепочка». В этом задании вам будет необходимо, используя логические блоки, продолжить цепочку. Для того чтобы начать нашу цепочку посмотрите внимательно на схему, в ней спрятан необходимый нам блок. Кто из вас уже догадался что это за блок?
Дети отвечают: это большой, желтый, толстый, треугольник.
Правильно.
Следующий блок должен поменять одно свойство – цвет. Назовите какой это будет блок.
Дети отвечают: следующий блок будет большой, красный, толстый треугольник.
Теперь вам будет необходимо поменять два свойства – форма и размер. Какой это будет блок?
Отвечают: следующий блок будет маленький, красный, толстый квадрат.
Правильно!
А теперь я вам предлагаю изменить два свойства самостоятельно. Какие это будут два свойства?
Предполагаемый ответ: мы поменяем цвет и размер.
Хорошо, назовите тогда какой будет этот блок.
Отвечают: следующий блок будет большой, желтый, толстый квадрат.
Правильно.
Давайте посмотрим какая цепочка у нас получилась. Назовите какие свойства мы изменили в каждом блоке.
Называют: первый блок был большой, желтый, толстый треугольник. Во втором блоке мы изменили цвет, в третьем изменили форму и размер, в следующем блоке мы изменили цвет и размер.
Замечательно, вы выполнили и это задание.
«Пропавшая геометрическая фигура»(4 мин)
Давай продолжим наше путешествие. Ребята бросайте кубик.
Нас ждем аттракцион «Пропавшая геометрическая фигура». В этом испытании мы должны отыскать пропавшую геометрическую фигуру.
Внимательно посмотрите на мольберт - треугольник, квадрат, пятиугольник.
Назовите мне эти фигуры, сколько углов у каждой из них.
Называют: треугольник – 3 угла, квадрат –4 угла, пятиугольник – 5 углов.
Хорошо. Как вы думаете, какая фигура должна быть следующая? Почему.
Какую закономерность вы заметили?
Отвечают: шестиугольник, потому что у него шесть углов.
Отвечают: с каждой фигурой количество углов увеличивается.
Совершенно верно! И с этим заданием вы справились.
Я предлагаю вам самим, выбрать какой следующий аттракцион мы посетим.
«Веселая игра»(4 мин)
Игра называется математическая корзина фруктов. Вам необходимо запомнить какой вы фрукт (воспитатель распределяет детей). Если я скажу собирайтесь 3 яблоко и 3 груши, вы должны взяться за руки по 3 человека и в соответствии с заданным фруктом. Если же я скажу 2 яблоко плюс 1 груша вы ложны встать взявший за руки втроём (на продолжении всей игры звучит музыка).
«Чудесный ключ»(5 мин)
Ребята у нас с вами остался всего один аттракцион – «Чудесный ключ». В этом испытании вам необходимо, используя математический планшет, составить ключ для того чтобы открыть последнюю схему нашего кубика.
Слушайте внимательно: мы начинаем наш путь с точки А1. С данной точки мы продолжаем свой путь до точки Д3, от этой точки до А5. Теперь вам необходимо найти точку А3 и довести резинку до точки Б3.
На какую фигуру похож наш ключ?
А если мы подсчитаем количество углов?
Отвечают: треугольник.
Отвечают: получается 4 угла, это четырехугольник.
3. Закрепление (3 мин)
Наш ключ готов, и мы можем переходить к 6 схеме.
Ребята посмотрите на данной схеме знак вопроса. Это задание с секретом. Чтобы нам его выполнить, вам надо вспомнить наши правила, которые я обозначала в начале нашего путешествия. Кто из вас мне их напомнит?
Отвечают: первое правило – пройти все аттракционы, второе – каждый аттракцион мы можем пройти только один раз, третье - мы должны составить схему передвижения.
Приложение №1
Примеры:
5 + 2 = 8 – 1 = 4 + 3 = 9 – 2 = 6 + 1 = 2 + 5 =
8 - 1 = 3 + 4 = 9 - 2 = 1 + 6 =
Знак больше, меньше, равно:
7? 4
6? 5 + 2
4 + 3? 8 – 1
7? 8
4? 6
5 + 2? 9 - 2
Цветные палочки:
Понедельник – белая; вторник – розовая; среда – голубая; четверг – красная; пятница – желтая; суббота – фиолетовая; воскресенье – бордовая.