Нонна Фадеева
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на волшебные острова»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по
математическому развитию в группе раннего возраста №1
«Путешествие на острова волшебных камешков,
бутылочек, фигурок и весёлых лягушат»
Воспитатель: Фадеева Н. Н.
г. Волгодонск
2022 г.
Цель: формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Задачи
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие на волшебные острова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные:
- учить детей определять и называть цвет, форму и размер предметов посредством зрительно – тактильного обследования и сравнения в процессе игры.
Развивающие :
- развивать и закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «один – много», «большой – маленький», «узкий – широкий», «тихо – громко»; закреплять представления о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, любознательность, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Виды деятельности: игровая, предметная, двигательная, комуникативная.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический, показ, пояснение, художественное слово, просьба – предложение, сюрпризный момент, физкультминутка.
Оборудование и материалы : игрушка Заяц, игрушка Медведь, пластиковые бутылочки, цветные камешки, блоки Дьенеша с карточками – заданиями, лягушки большие и маленькие (игрушки, полотенца широкие и узкие, прищепки, верёвка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте им улыбнёмся и поздороваемся, и у всех будет хорошее настроение!
Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие на Волшебные острова, и полетим мы туда на самолётах!
- Мы играем в самолёт (изображают полёт самолёта)
Высоко он нас несёт!
Руки – крылья, гул мотора,
Приземлимся очень скоро!
Посмотрите, дети, мы с вами прилетели на остров Разноцветных камешков! Кто же нас здесь встречает, ребята? (Зайка)
Давайте поздороваемся с зайчиком и посмотрим, что у него есть?
(дети отвечают – «бутылочки», «камешки»).
Сколько бутылочек у Саши? (одна). А у Вари, Марка, Ксюши, Димы? (одна). А сколько у Зайчика камешков? (много).
Камешки у Зайчика не простые, а волшебные. Как только камешки попадут в бутылочки, бутылочка превратится в погремушку! Давайте проверим? (дети открывают крышки на своих бутылочках, берут камешки и кладут в бутылочку, кто сколько хочет; крепко закручивают крышки, чтобы камешки не выпали).
Ребята, вот и превратились ваши бутылочки в погремушки! Давайте послушаем, как они звучат? Сначала погремим тихо (гремят, слушают, а потом громко (несколько раз). Молодцы! Смотрите, зайчику тоже понравились погремушки! Мы оставим их ему, чтобы он поигрался и полетим дальше. До свидания, Зайчик!
- Мы играем в самолёт,
Высоко он нас несёт!
Руки – крылья,
Гул мотора,
Приземлимся очень скоро!
И теперь мы прилетели на остров Волшебных фигурок. Кто же нас встречает здесь? Посмотрите, нас ждал Мишка! А что у Мишки в коробочке? (фигурки). Какого цвета фигурки? (красные, жёлтые, синие). А какой они формы? (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). А этот квадрат (круг, прямоугольник, треугольник) большой или маленький, широкий или узкий? (ответы детей).
Давайте поиграем с Мишкой в наши игры? (дети играют с блоками и карточками – заданиями). Какие интересные, яркие картинки из фигурок у вас получились! Мишке очень понравилась наша игра и он приглашает нас ещё к себе в гости на остров Волшебных фигурок.
Ну, а нам пора проверить моторчики своих самолётов, чтобы мы могли лететь дальше.
Физминутка:
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны вправо – влево,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели!
И прилетели мы с вами, дети, на остров Весёлых лягушат!
На острове живут маленькие лягушата, вот такие! (воспитатель показывает маленьких лягушат). Они очень любят купаться в море! А их мама, лягушка (воспитатель показывает большую лягушку, вытирает их после купания полотенцами. Полотенца становятся мокрыми, и лягушке нужно их развесить, чтобы просушить. Давайте поможем лягушке развесить полотенца? (давайте).
Паша, Ангелина, Глеб, вы развесьте широкие полотенца. А Ксюша, Дима и Марик развесят узкие полотенца. (дети берут полотенца и вешают их на верёвку прищепками). Лягушка очень рада, что мы помогли ей развесить полотенца и сама поскакала купаться в море, поблагодарив нас. До свидания, лягушка! До свидания, весёлые лягушата!
Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились на Волшебных островах? (с Зайкой, Мишкой и лягушкой). Что мы делали с Зайкой? (погремушки). А Мишке что мы показали? (как играть с фигурками). А чем мы помогли лягушке? (развесили сушиться полотенца). Молодцы, ребята! После занятия мы станцуем в танец с погремушками и на прогулке поиграем в игру «Самолёты». (дети выходят).