Екатерина Бирюкова
Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет «Поможем снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию для детей 4-5 лет "Поможем снеговику"
Цель:
Развитие приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и Блоков Дъенеша.
Задачи:
1. Фомирование основных приемов логического мышления (сравнение, обобщение, анализ, классификация, аналогия, систематизация)
2. Развитие у детей умение рассуждать, доказывать.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет „Поможем снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Развитие познавательных интересов, творческого воображения.
4. Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.
Программное содержание:
Оборудование: Презентация, мольберт, телефон, схемы –дорожки из геометрических фигур (дифференцированный подход, набор геометрических фигур для дорожек в тарелочках, бейджики с фонариками, снежинки с цифрами (синие и белые, 2обруча (синий и красный, письмо-подсказка, медведь, два дома из Лего, красная машина, сундук с красной крышкой, детали снеговика, корм для птиц в тарелочках.
Активизация словаря:
Методические приемы:
Предварительная работа: Беседа о зиме и зимних забавах
Используемые технологии: ИКТ- проектор
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Давайте подарим улыбки нашим гостям
(СЛАЙД 1-Телефон)
(Проблемная ситуация).
Раздаётся телефонный звонок.
Ребята, что это за звуки? Телефон зазвонил!
Кто бы это мог быть? Алло!
(Слайд 2- СОРОКА)
Голос сороки: - Тра-та-та-та-та! Тра-та-та-та-та!
Это я! Сорока – белобока! Звоню вам из леса!
Не ради интереса! Налетели зимние вьюги!
Всё снегом засыпали в округе! Птицы, звери – голодают!
Где еду найти - не знают!
От ветра дружок - Снеговик рассыпался на части!
Какое несчастье! Дети! В лес скорей бегите!
Помогите! Помогите!
Воспитатель -Ребята, а вы хотите помочь Снеговику? (Да)
-Тогда нам надо отправиться в зимний лес.
- На чем мы с вами можем оправиться в зимний лес? (на санках, на лыжах, на снегоходе, на коньках)
-А можем с вами отправится в лес на машине? (Можем, но машина может застрять в снегу. А на коньках? (Нет) Почему? Нужен лед
А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Деревянные дощечки
Мчат меня по полю к речке,
По сугробам — выше, ниже —
Что скользит по снегу?
(Лыжи)
СЛАЙД 3
(На экране лыжи (по одной) Расположены вертикально. Синяя, красная, желтая, зеленая.
Правильно, лыжи
Сейчас нам надо выбрать лыжи, на которых мы отправимся в путь.
Мы с вами поедем НЕ на синей, НЕ на желтой, НЕ на самой длинной. (синяя и желтая одной высоты, красная – самая высокая. Зеленая выше, чем синяя и желтая, но ниже, чем красная).
Посмотрите на экран, подумайте и скажите, на каких лыжах мы поедем.
Как думает Алеша, Таня (На зеленых)
Чтобы мы не сбились с пути, надо нам проложить лыжню.
Лыжню мы будем прокладывать из геометрических фигур по схеме
Чтобы быстрее добраться до леса проложим три лыжни. У вас на груди фонарики. Сядьте за столы в соответствии с цветом вашего фонарика.
(Дети подходят к столам (3 стола).
Посмотрите на схему. Выкладывать фигуры будем слева направо. Геометрические фигуры у вас лежат на тарелочках. Приступайте к прокладыванию лыжни. (дифференцированный подход)
Высокий уровень:
Из геометрических фигур разных по величине, разного цвета.
Средний уровень:
Из геометрических фигур разной формы, но одного цвета (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
Низкий уровень:
Разноцветная лыжня, только из квадратов (желтый, красный, синий, зеленый. Желтый)
Ребята
Мы использовали квадраты.
А вы? (средний). Наша лыжня из разных геометрических фигур. Мы использовали квадрат, треугольник, ….
А ваша дорожка из одинаковых геометрических фигур во величине? Для лыжни мы брали большие и маленькие фигуры.
Молодцы, лыжня готова.
Пора отправляться в путь!
Давайте наденем наши зеленые лыжи (имитация)
Чтобы путь нам начать, вместе надо нам сказать:
1, 2, 3- повернись, и в лесочке очутись.
СЛАЙД 4
На экране картинка зимнего леса
Давайте подышим свежим лесным воздухом. Вдыхать будем через нос, а выдыхать через рот.
(Дыхательная гимнастика по Стрельниковой- под музыку)
- Ребята, для того чтобы спасти снеговика, нам надо выполнить все задания, которые для нас приготовила Зима.
-Вы готовы?
Была вьюга, снег кружил и снежинки уронил.
Посмотрите, снежинки непростые, а на них что изображено?
(цифры) Вьюга нарушила порядок у цифр.
Мальчики возьмите по одной белой снежинке, а девочки по одной синей снежинке. Внимательно посмотрите, какая цифра на снежинке.
Сейчас вам задание:
Мальчики разложите цифры-снежинки в прямом порядке, а девочки в обратном порядке.
Назовите по порядку цифры, как вы их поставили (Дети называют в прямом и обратном порядке).
Молодцы! Справились. Двигаемся дальше.
Ребята, новое испытание нам зима приготовила.
Посмотрите на экран и скажите, какая фигура лишняя и почему?
Нарисован желтый большой круг, синий большой прямоугольник и желтый маленький квадрат.
(3 варианта ответов) Желтый квадрат, т. к. все большие, а он маленький
Синий большой прямоугольник. Т. к. квадрат и круг желтого цвета, а он синий.
Круг, т. к. он не имеет углов, а у квадрата и прямоугольника есть углы.
Что общего?
Нарисованы круглые часы, тарелка, монета.
(они круглые. Все предметы круглой формы)
Какая картинка лишняя и почему?
На экране рисунки: лиса, медведь, волк, сова
(Сова) Почему?
-Кого из этих животных нельзя встретить зимой в лесу и почему? (Медведь) Все согласны?
И с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше.
(Задание на ковре)
Посмотрите, какой-то злой волшебник превратил корм для птиц во что? (В блоки Дьенеша). Чтобы его расколдовать надо в красный обруч положить все желтые блоки, а в синий - все большие блоки. Поможем расколдовать корм для птиц? Какие блоки мы положим в красный обруч? А в синий? Приступайте. Помните, брать можно за 1 раз только 1 блок.
Почему не взяли эти блоки? Они маленькие по размеру. Молодцы. Мы расколдовали корм для птиц. (поставить тарелочку с зерном) Птицам очень нужен корм зимой. Почему?
Нам надо торопиться на помощь снеговику.
Смотрите, нам кто-то оставил подсказку, где искать снеговика.
Большой конверт на полу. (Рядом на столе стоят предметы.)
Хотите узнать подсказку? Помогите мне достать письмо. (Дети помогают)
Воспитатель читает. Сломанный снеговик находится в предмете, у которого есть детали красного цвета, но нет окошек. (Дом красный без окошек, дом синий с окошками и красной крышей, мишка, машина красная, сундук с красной крышкой.
Детали, какого цвета обязательно должны быть у предмета? (красного) Чего не должно быть у предмета? Окошек.
Где, по вашему мнению, находится сломанный снеговик?
Я думаю в сундуке. Он без окошек и у него красная крышка.
По моему мнению, он в сундуке.
Я тоже считаю, что он в сундуке. Крышка у сундука красная и у него нет окошек.
Давайте проверим. Открывайте сундук.
Что здесь?
Ребята, это, наверное, сломанный снеговик. Теперь самое главное сделать нам снеговика.
Из каких геометрических фигур будем делать снеговика? Из кругов.
Какой круг по размеру будет у вас внизу? (самый большой).
Теперь за дело! Работайте дружно, чтобы снеговик не рассыпался. (Дети выкладывают снеговика : 3 круга и ведро).
Посмотрите, у меня еще какие-то детали. Что из них можно сделать снеговику? (дети из маленьких кружков выкладывают глаза. Из полуовала - рот, морковка – нос)
Какой замечательный получился Снеговик!
-Ребята, снеговик рад и благодарен, что вы ему помогли.
- За это он хочет подарить вам книжку, которая называется «Снеговик-почтовик».
-Нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3-повернись, в нашем зале очутись!
Не забудьте снять лыжи. (Имитация)
Итог занятия.
-Молодцы! Вы справились со всеми трудностями
-Понравилось вам наше путешествие?
- Что больше всего понравилось и запомнилось вам?
Спасибо вам, ребята. Вы у меня отважные, смелые и очень добрые ребята!