Наталья Вилесова
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Поможем верблюжонку Тумику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» - математическое развитие
Подготовила воспитатель Вилесова Н. А.
Тема «Поможем верблюжонку Тумику»
Задачи:
Организационный этап
Дети играют в группе, звучит песенка «Путешествие»
Темочки:
- Верблюд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Заходит воспитатель, одет как путешественник – зовут путешественницу Нати.
П. Н Здравствуйте, ребята я путешественница Нати. Я вернулась из дальнего путешествия, а была я в пустыне Сахара, кто знает, что такое пустыня?
Ответы детей
На экране пустыня
Я жила в поселении бедуинов/ На экране бедуины/ Бедуины живут в палатках в пустыне.
Вождь племени научил меня интересному приветствию, хотите я вас научу.
Коммуникативная игра «Хлопушка»
Хлопните под правой ногой, а теперь под левой ногой. Хлопнем дружно за спиной, а теперь над головой. Сложим все свои ладошки на мои ладошки, вверх поднимем быстро и захлопаем все вместе.
/Детям предлагается сесть на модули, коврик. /
П. Н. Я не знала языка бедуинов, вождь научил меня общаться с помощью интересный рисунков. Я эти рисунки привезла с собой, хотите посмотреть?
Ответы детей
Вождь племени очень часто отправлял меня за покупками на рынок.
Воспитатель: Показывает карточки по блокам Дьениша.
Мне нужно было принести вот такой фрукт, как вы думаете какого он цвета, на какую геометрическую форму похож и какого размера большой или маленький (картинка схема по блокам Дьениша)
Ответы детей /Можно показать три карточки разные/
В пустыне Сахара я познакомилась с верблюжонком Тумиком, он для вас передал видео письмо.
На экране верблюжонок : Я живу в пустыне Сахара. В пустыне очень много песка и мало растений. Но в пустынях есть оазисы (На экране оазис)
Люди вырубают леса, загрязняют природу, с каждым днем оазисов становится все меньше и меньше.
Я ни когда не видел лесов, морей. Мне очень хочется узнать, кто живет в морях. И еще мне хочется узнать, что же надо сделать, чтобы в пустыне появились растения.
Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь верблюжонку узнать об обитателях морских?
Ответы детей
Воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать картину «Море и морские обитатели».
Воспитатель: Ребята мы все будем снимать на видео камеру, а потом диск отправим верблюжонку.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам распределиться по парам, а для этого у меня есть игра «Найди пару»
Игра «Найди себе пару»
/ Дети выбирают любую карточку и выбирают себе пару:
Цветок – ваза;
гвоздь – молоток;
Кисточка – краски;
рыбка – аквариум;
зонтик – тучка;
кошка мышка. /
Таким образом, дети делятся по два человека.
Воспитатель предлагает детям перевернуть свои карточки. С обратной стороны карточек задание на сложение.
Воспитатель Команды для того, что бы узнать, за каким столом вы будите собирать морских обитателей, вам нужно решить примеры. Или цветные примеры: 0-красный квадрат, 1-синий, 2-зеленый, 3-желтый, 4- оранжевый, 5- фиолетовый, 6-коричневый
Примеры
1-я пара 1+0=1
2-я пара 1+1=2
3-я пара 2+1=3
4-я пара 3+1=4
5-я пара 4+1=5
6-я пара 6+0=6
Воспитатель: Ребята, а для чего вы решали цветные примеры?
Дети предполагаемый ответ: Мы решали примеры для того, чтобы узнать за каким столом мы будем складывать морских обитателей.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, с цифрами от 1 до 6. Или цветными квадратами.
У каждой пары свой стол.
Воспитатель предлагает детям взять карточку по блокам Дьениша (рисунки бедуинов)
Дети по парно подходят к столам к столам и выбирают морского обитателя соответственно карточке по блокам Дьениша.
Далее за столами собирают морских обитателей (Рыбки большие и маленькие, медузы, осьминоги, морские звезды)
Подсказка карточки по блокам Дьениша.
Вопросы воспитателя во время сбора обитателей:
Кого ты будешь собирать?
Ребё нок - предполагаемый ответ: Я собираю рыбку
Воспитатель: Какого размера будет твоя рыбка?
Ребенок: Она будет большая.
Воспитатель: На какую геометрическую форму будет похожа твоя рыбка
Ребенок: Моя рыбка похожа на треугольник.
Воспитатель: Какого цвета будет твоя рыбка?
Ребенок: Рыбка будет желтая.
Затем собранных обитателей дети с помощью воспитателя закрепляют на магнитную доску.
Дети приглашаются рассмотреть картину,
Вопросы по собранной картине :
Воспитатель: Ребята, а для чего мы составили эту картину?
Дети предполагаемый ответ: Для верблюжонка, чтобы он узнал о морских обитателях.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько маленьких рыбок у нас получилось?
Дети предполагаемый ответ: У нас получилось 5 маленьких рыбок.
Воспитатель: Интересно, а сколько больших рыбок на картине?
Дети предполагаемый ответ: На картине 4 большие рыбки.
Воспитатель: Ребята, а для чего мы с вами посчитали рыбок?
Дети предполагаемый ответ: Мы посчитали рыбок, чтобы узнать каких рыбок больше, а каких меньше?
Воспитатель: Ребята, а каких рыбок больше маленьких или больших?
В какую сторону плывет красная большая рыбка? В какую сторону плывет маленькая желтая рыбка?
Воспитатель: Какая замечательная картина у нас получилась. А как же помочь верблюжонку, чтобы в пустыне появился еще один оазис.
Предложения детей
Воспитатель подводит детей к тому, что можно посадить растения в маленькие горшочки и затем отправить посылкой их верблюжонку.
Приглашаются дети к столу, на столах маленькие горшочки с землей, отдельно маленькие растения, лейки с водой, деревянные палочки для отверстия, что посадить растения.
Дети надевают фартуки, с помощью воспитателя высаживают в горшочки растения, поливают, вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Дети, а для чего мы с вами посадили растения?
Дети предполагаемый ответ: Мы посадили растения, для верблюжонка, чтобы в пустыне появился оазис.
Воспитатель складывает в посылку растения, диск, отвлекает детей игрой «Морские фигуры»
Игра «Морские фигуры»
Воспитатель: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте фигура дельфина замри.
Дети пантомимой изображают названного морского обитателя.
Воспитатель прячет посылку. Обращает внимание детей на экран / Машина – почта отвозит посылку верблюжонку/
Воспитатель предлагает детям в альбоме путешествий приклеить то, что им понравилось делать, вместе рассматривают альбом.
Воспитатель: Ребята я хочу вам подарить на память этот альбом, и вы со своими друзьями будите его рассматривать.