Наталья Егорова
Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе «Помоги Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей объединять одинаковые (по величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить определению количества предметов – один или много;
- Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)
- Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)
- Закреплять понятия большой, маленький
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе „Помоги Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
- Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
- Учить детей отгадывать загадки
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным
-Формировать навыки вежливого приветствия и прощания,
Демонстрационный материал : игрушка (мишка); кубики-«большие» и «маленькие»; две коробки- «большая» и «маленькая».
Раздаточный материал : тарелочки на каждого ребенка разных цветов (синие, красные, желтые), геометрическая фигура-круг- синие красные желтые, зеленые.
Словарная работа:
Мишутка, кубики, тарелка.
Индивидуально-дифференцированная работа:
Использование заданий разной степени сложности, использование приёма поддержки воспитателя и дополнительных вопросов к детям с недостаточным уровнем развития показателей.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня решил заглянуть гость. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел.
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно, медведь. Но наш Мишка чем-то расстроен. Давайте его спросим, почему он такой грустный.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Миша рассказал, что он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
Мишка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая).
-А эта коробка какая? (маленькая).
Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Мишка очень доволен, он улыбается.
-Лиза, сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас, Владик? (ни одного).
Физмнутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, (Встать в позу медведя)
Головой своей крутили
Вот так, вот так. (повороты головы)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (наклоны вперед)
Вот так, вот так
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили. (наклониться к полу)
Вот так, вот так
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали.
Вот так, вот так. (показать)
Игра «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета- синяя. Красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружками, красными, синими, желтыми и зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка
Воспитатель; посмотрите какие разноцветные коробочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети раскладывают задание самостоятельно)
На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель: Рита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего)
- Сколько их? (много)
Посмотрите на столе остался кружочек. Какого он цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: сколько зеленых кружочков осталось на столе?
Дети: Один
Воспитатель: Молодцы! Очень интересно Мишке было с вами. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?
Дети- в лесу
Воспитатель: правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.
Воспитатель: Давайте скажем Мишке до свидания.
Дети: до свидания! Приходите к нам еще в гости! Мы будем вам очень рады!
Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним.
- Что вы сегодня делали? (играли)
- Вам понравилось играть? (да)
- Кому вы сегодня помогали? (Мишке)
- Вы молодцы!
- Вас всё получилось.