Варвара Чумакова
Конспект занятия по математическому развитию «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Один, много, ни одного
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Зажги фонарики".
Образовательные задачи
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы :
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Шарики разноцветные. Большие и маленькие кубики по числу детей. Фонарики красного и зеленого цвета каждому ребенку.
Место проведения: групповая
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, сегодня к нам придет гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно дети, это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
- Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную корзину.
Показываем красочную корзину, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой корзине?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте посмотрим, что же лежит в корзине. Открывает ее.
-А тут шарики! Сколько шариков?
- Много.
- Возьми, Денис, шарик. И Максим возьми шарик.
Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
- Данил, какого цвета у тебя шарик?
- Сколько шариков у Артема? У Коли один и Артема один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
- Ни одного. Пуста корзинка.
Давайте снова шарики в корзинку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в корзинке?
- Много!
- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?
Физкультминутка;
- раз, два, три, четыре, пять (разминаем пальчики)
-зайка, хочет поскакать (прыгаем на месте сложив ручки как зайка)
-побежал вокруг березки (покружились)
- не боится он морозки. (потерли плечики и покачали отрицательно головой)
Игра «Зажги фонарики»
- Ребята! Наш Зайчик загрустил, давайте его развеселим! (Воспитатель раздает детям фонарики красного и зеленого цвета).
Солнце красное зашло,
Стало на дворе темно.
Вы мне, детки, помогите,
Красные, зеленые фонарики зажгите!
Дети поднимают фонарики и машут ими.
Снова утро на дворе,
Фонарики погасли все!
Дети опускают фонарики.
- Сколько у тебя фонариков?
Дети: - Один.
- Какого цвета?
Дети:Зелёного.
-Сколько всего фонариков?
Дети:- Много.
Зайчик благодарит детей и уходит.
Рефлексия:
- Молодцы ребята, всё ли вам понравилось?
-Было ли для вас, что-то трудно и почему?