Юлия Трубицына
Конспект занятия по логоритмике «День рождения Зайчика»
▼ Скачать +Заказ
«День рождения Зайчика»
ЦЕЛЬ: профилактика и преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
ЗАДАЧИ: Развитие артикуляции, слухового внимания, чувства ритма, двигательной активности, тактильного восприятия; обогащение словарного запаса.
Дети входят, садятся на места.
I. Организационный момент. Сообщение темы.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в гости к Зайке. Он сегодня именинник и отмечает свой День Рождения. Посмотрите – вот он какой, наш Зайчик. А это его домик.
На опушке на лесной
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „День рождения Зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Виден домик расписной,
Он не Белкин, он не Мишкин,
Этот домик – дом зайчишкин.
У Зайчишки день рожденья,
Будут танцы, угощенье.
Дети, хотите увидеть, кого еще пригласил к себе на праздник наш Зайчик?
Приготовились, встали
II. Развитие ритма, движения под музыку, ходьба, имитация походки.
Кто это? – Медведь.
Кто это? – Ежик. Как он ходит, какие звуки издает?
Кто это? – Лисичка.
Кто это? – Петушок. Он важно шагает, ножки высоко поднимает.
Это кто же к нам спешат
И от страха все дрожат? - Правильно, Зайки. Как они прыгают?
III. Активизация словаря. Загадки.
- Ребята, что же подарили нашему зайке?
1. Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная…
2. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
3. У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый…
4. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка
5. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
6. Величава и кругла,
на бахче она жила.
Сверху желтая, смотри
и оранжева внутри.
К похвалам она привыкла
королева каши…
IV. Пальчиковая гимнастика
А сейчас, каждый из вас представит себя зайчиком. И мы с вами поиграем.
«Зайка»
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
«Салат».
Мы капусту рубим, рубим. Ударяют ребром ладони обеих рук.
Мы капусту жмем, жмем. Совершают хватательные движения.
Мы капусту солим, солим. Движения пальцев в щепотке.
Мы капусту мнем, мнем. Захватывающие движения.
V. Артикуляционная гимнастика.
- Гостей Зайка угощает
Очень вкусным сладким чаем.
Зайка чай нам наливает,
Чай никак не остывает
Вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, следим, чтобы воздушная струя была ровной.
- Очень вкусное варенье,
Все съедим мы угощенье.
Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Развиваем подвижность языка.
- Есть с капустой пирожки,
Очень вкусные они.
Улыбнуться, приоткрыв рот, и
покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение мышц языка
.
VI. Развитие двигательной активности.
Веселись лесной народ, становитесь в хоровод. (Дети встают в хоровод)
Рад хозяин, гости рады!
Веселись, лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Зайка и ребят зовет.
С Белкой, Ежиком, Лисичкой
Становитесь в хоровод!
Гости едут по домам.
Значит, в путь пора и нам.
VII. Рефлексия.
Ребята, давайте дружно попрощаемся с нашим Зайкой. Скажем ему: «До свидания!» и помашем ручкой.
- Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?