Полина Литвиненко
Конспект занятия по логопедической ритмике в младшей группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Встречаем весну»
Материалы: резиновые птички по количеству детей, глиняная свистулька, бусинки (зернышки, пьеса «Птичка летает». Музыка А. Аренского, картинки с изображением деревьев, мячи, музыкальные инструменты (ксилофон, металлофон, треугольник, зонт, серебряные нити, «Вальс». Ч. 1, музыка Д. Шостаковича «Дождик». Ч. 2, музыка А. Александрова., народная плясовая мелодия «Я на горку шла» в обработке И. Арсеева, «Сказочка», музыка С. Майкапара, театральный шум «Ветер», «Марш», музыка Н. Богословского или любая ритмичная музыка в умеренном темпе, «Марш», музыка И. Кишко.
Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике в младшей группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Ход занятия
1. Организация начала занятия.
Игрогимнастика «Ходьба за водящим» Дети под музыку ходят по залу за водящим (по кругу, по периметру). По окончании музыки останавливаются перед стульчиками. Упражнение может выполняться с предметами, например с игрушками: во время ходьбы дети держат игрушку в правой руке, левая рука — на поясе.
2. Вокальное музицирование.
Упражнение «Приветствие весны»
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем встречать весну. Давайте поздороваемся с ней, споем: здрав-ствуй-те! (показывает «лесенку» правой рукой). Ручки наши проснулись? (похлопали) Ножки проснулись? (потопали) (отхлопывает и протопывает ритмическую структуру слова). Дети выполняют все действия по образцу.
3. Дыхательно-артикуляционный тренинг.
Упражнение «Говорливый ручеек» Педагог: Ребята, что это? Это ручеек журчит, тает снег, а значит весна к нам пришла. Давайте споем песенку ручейка.
Дети берутся за руки, идут друг за другом и проговаривают песенку ручейка: «По камешкам — динь-динь-динь, по корягам — буль-буль-буль, по осоке — ш-ш-ш-ш».
4. Игрогимнастика «Не зевай»
Педагог: Ручейку понравилась как мы пели и теперь предлагает нам игру.
Дети перебрасывают друг другу мяч, стоя в кругу. Движения мяча подчиняются заданному темпу, который выстукивает педагог.
Ребенок, кидающий мяч, называет любое слово по изучаемой теме (в именительном падеже). Тот, кто ловит мяч, мгновенно добавляет подходящий по смыслу глагол:
— Облако. плывет!
— Дождь. капает!
5. Эмоционально-волевой тренинг «На солнышке»
Педагог: Посмотрите, мы пока играли, из-за тучек вышло солнышко и птички запели. На солнышке тепло, покажите как птички греются на солнышке.
Звучит музыка. Дети лежат на полу на боку или на животе.
Педагог: «Закройте глазки и представьте, что вы — маленькие птички, лежите на желтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, птичкам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Птичкам стало холодно и неуютно, они спрятали ручки, ножки, шейку в под свое пузико (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее, изображая панцирь, а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их (5-10 сек). Но вот туча улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Птички согрелись, шея, ручки, ножки согрелись, стали мягкими, вновь появились. Спина расслабляется, дети отдыхают».
6. Вокальное музицирование «Птички»
Педагог: Птички согрелись и запели еще громче и залетали.
Звучит пьеса «Птичка летает».
Педагог с детьми встают в круг и поют песенку с использованием имен всех детей. Птичка поочередно оказывается на ладонях каждого ребенка. Музыкальный руководитель сопровождает пение игрой на глиняной свистульке:
Птичка прилетела, на ладошку села,
Нашему Никите песенку пропела:
— Ля — ля — ля — ля, вот и песня вся.
Педагог: «Давайте ее покормим» (рассыпает по полу зернышки). Дети подбирают их и вкладывают в клювик своей птичке, пропевая по образцу: «Клю — клю — клю».
7. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Педагог: Но что это, налетели тучки и начался дождик.
Давайте покажем как капает дождик.
Дети разделяются на пары. Один ребенок подставляет спину, другой выполняет массажные движения. Затем они меняются местами.
Дождик, дождик,
что ты льешь?
Погулять нам не даешь?
Грянул гром, как из пушек,
Будет праздник у лягушек,
А мы под крышами сидим и молчим!
8. Ролевая стихотворение «Веснянка»
Педагог: Из-за тучек пробирается солнышко, давайте покажем как весной солнышко ярко светит.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
9. Игроритмика «Солнышко и дождик»
Педагог: Но тучки никак не ходят уходить, хотят с нам поиграть вместе с солнышком.
Педагог предлагает детям услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца в следующих ситуациях:
— в движении;
— в игре на музыкальных инструментах;
— в вокальных импровизациях.
Педагог:
Светит солнышко в окошко,
Не промочите вы ножки,
Выходите погулять,
Порезвиться, поиграть!
Под первую часть музыки (вальс) дети свободно танцуют, сопровождая движения вокальной импровизацией.
Педагог:
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел!
Звучит тема Дождя. Педагог или ребенок исполняют ее на металлофоне, ксилофоне или на треугольнике. Появляется Дождь с серебряными нитями на запястьях. Танцует, подступает к зонту то с одной, то с другой стороны, пытаясь «намочить» детей.
10. Игровой массаж «Пробуждение зайки»
Педагог: Наша весна разбудила зайку, давайте, покажем как зайка просыпается.
Дети сидят полукругом на полу, педагог передними демонстрирует образец выполнения движений, текст произносится сопряженно.
Серый зайка просыпается,
В гости к другу собирается.
Вымыл ножки,
застегнул сапожки
И коленочки потер,
как учил его бобер.
Вымыл носик,
Глазки,
Правое ухо, левое ухо,
Вытерся, и стало сухо!
11. Речевая игра «Воробей» Педагог: Прилетел к на наши песенки и игры воробей, и тоже хочет предложить нам игру. Нужно встать в круг. И выбрать картинку дерева.
Педагог дает образец плавной выразительной речи, начинает игру словами: «Летел воробей, устал воробей, присел на березу». Ребенок, выбравший картинку березы, продолжает: «Чив, чив, сидел воробей на березе, слетел воробей на дуб».
Ребенок, выбравший картинку дуба, продолжает: «Чив, чив, сидел воробей на дубе, слетел воробей на клен». Игра продолжается, пока воробей не «облетит» все деревья.
12. Игроритмика «Птичий гомон»
Педагог: Другие птицы увидали, как мы играем с воробьем и тоже прилетели, но в роли птиц будете вы.
Каждый ребенок выбирает себе название птицы, в образе которой он будет играть. Под музыку все дети (птицы) исполняют знакомые танцевальные движения. По окончании музыки звучит фонограмма пения птиц. Дети замирают на месте, изображая птицу. Затем каждый ребенок, стоя на месте, поет «песню» своей птицы: «кар-кар», «чик-чирик», «угу-угу», «цвинь-цвиринь», «уить-уить», «ку-ку».
13. Подведение итогов
Педагог: «С кем мы сегодня играли? Какое время года мы встречали? В кого мы превращались?» Дети отвечают на вопросы, педагог дает оценку деятельности каждого из детей.
14. Организация окончания занятия.
Игрогимнастика «По солнечным лучикам»
Педагог: Весна пришла! Дождик закончился и морозы ушли! Выглянуло солнышко яркое и теплое. Его лучи укажут нам дорожку (выкладывает желтые дорожки (ленточки) обратно в садик.