Лучший педагог года

Конспект занятия по линейно-графическому рисованию «Рассказы у костра» для детей дошкольного возраста 6–7 лет

Елена Попкова
Конспект занятия по линейно-графическому рисованию «Рассказы у костра» для детей дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по линейно-графическому рисованию «Рассказы у костра»

для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Попкова Е. Л. воспитатель

МБДОУ детский сад № 8 Звездочка»

г. о. г. Кулебаки, Нижегородской области

Задачи

Обучающие:

• Формирование образных представлений о доисторических временах, древних людях, их быте.

• Развитие образных представлений на основе восприятия окружающей действительности в процессе изображения объектов реальности графическим способом.

Публикация «Конспект занятия по линейно-графическому рисованию „Рассказы у костра“ для детей дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

• Развитие способности понимать речевые инструкции в процессе репродуктивного рисования.

Развивающие:

• Развитие навыков графических движений в процессе создания линейно-графической композиции с образами-символами, передающими содержание рассказа о доисторических временах

• Развитие мелкой моторики кисти руки.

Воспитательные:

• Формирование представлений о чувстве долга и понимания своей социальной роли.

• Формирования стремления к достижению положительного результата, формирование навыка завершать работу, доводя ее до логического конца.

Ход занятия

Вводная часть.

Занятие можно начать в приемной для детей. Воспитатель просит детей подойти к своим шкафчикам.

- Как вы догадались, что это шкафчик именно ваш?

Воспитатель уточняет ответы детей :

- Найти свой шкафчик вам помог рисунок на нем. Он стал информацией-знаком, глядя на который, вы нашли свой шкафчик. Картинка на шкафчике-это своего рода красочная пиктограмма-символ. В современном мире пиктограмма применяется как вспомогательное средство общения, например, в качестве знаков на дороге, схематичного изображения правила в аэропорту, на вокзале, в метро, для обозначения функций в компьютере, на вывесках в магазинах. Зачем нужны пиктограммы? Человеку легче понять изображение, чем текст, увидел картинку и понял. «Прочитать» пиктограмму может даже самый маленький ребенок, не умеющий читать.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель:

- Еще с давних времен люди с помощью рисунков передавали информацию. Многие народы севера и сейчас используют пиктограммы.

Дети рассматривают иллюстрации с пиктографическими изображениями и элементами наскальной живописи, называют пиктографические символы и то, что они отображают.

Воспитатель рассказывает детям о том, что древние люди рисовали на стенах в пещерах, на камнях. Краски делали из охры, смешивали их с жиром. Иногда выгравировывали рисунки на стенах пещеры, вырубали на камнях. Привычных нам ярких красок не было, рисунки были серые, коричневые, черные.

Воспитатель показывает детям готовый образец с пиктографическим изображением людей у костра.

Воспитатель:

- Кто изображен на рисунке?

- Чем заняты эти люди? Где они находятся?

Педагог уточняет:

- На рисунке изображены первобытные люди. Они сидят возле костра и рассказывают друг другу разные истории, делятся своими впечатлениями об охоте, рыбалке. Ни телевизоров, ни компьютеров раньше не было и люди собирались возле костра. Кто-то рассказывал, кто-то слушал, а кто зарисовывал на стене палочкой или угольком эти истории.

Прошло много тысячелетий, но люди до сих пор находят в пещерах картины древних художников. Благодаря этим находкам мы узнаем, как раньше жили древние люди. Я предлагаю вам перенестись в те далекие времена и стать художниками. Нарисовать картину о девочке и мальчике, которые жили возле ручья, в пещере. Но сначала мы немного потренируемся.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель предлагает нарисовать на листах-пробниках пиктограммы людей, рыб, пещеры, костра и т. д. Воспитатель объясняет, что пиктограмма-это символ, и поэтому у людей не надо рисовать глаза, нос, рот, волосы.

Основная часть.

Воспитатель:

- Давным-давно у чистого холодного ручья. жило племя охотников-рыболовов. Среди них были мальчик и девочка (дети придумывают им имена). Жили они со своими родителями в маленькой уютной пещере. Вот такой. Дети по указанию воспитателя из листа цветной бумаги изготавливают пещеру. Лист складывают пополам и вырезают в середине полукруг, затем наклеивают цветную бумагу на белый лист.

Воспитатель продолжает свой рассказ :

- Один раз утром родители отправились добывать еду, а детей оставили одних в пещере. Целый день они прождали родителей, но они так и не вернулись. Утром мальчик отравился ловить рыбу, а девочка осталась в пещере хранить огонь. Брат явился только вечером, уставший, но довольный своим уловом. Девочка пожарила на огне рыбу. А потом они сели возле костра, и мальчик стал рассказывать сестре о своих приключениях.

Воспитанники зарисовывают фигурки-пиктограммы людей, сидящих возле костра, ориентируясь на готовый образец и поэтапный показ воспитателя. Затем дополняют свой рисунок пиктограммами-меандрами.

Педагог продолжает рассказ :

- Вечером родители вернулись домой с большой добычей. Оказалось, они ушли далеко от своего жилища на охоту. Дети долго рассказывали им как они волновались, как мальчик ходил на рыбалку и поймал большую рыбу, а девочка берегла огонь в костре, чтобы не погас. Родители похвалили детей и сказали, что они наравне со взрослыми могут охотиться и готовить пищу.

Заключительная часть.

Воспитатель может предложить детям сочинить свою историю по картинке или продолжить рассказ педагога.

Воспитатель еще раз напоминает детям, что такое пиктограммы, для чего они предназначены и как они используются в наше время.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

«Сны деревьев». Часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста«Сны деревьев». Часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста В предыдущих своих постах я публиковала первую часть книги с рассказами детей,но некоторые ребята,которые не смогли принять участие в первый.

«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста После прошедшей тематической недели,которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пушистая белочка» для детей дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пушистая белочка» для детей дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования умения рисовать при помощи зубной щетки, изображая пушистую белочку. Задачи: - Расширять знания.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по линейно-графическому рисованию «Рассказы у костра» для детей дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 09:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по линейно-графическому рисованию «Рассказы у костра» для детей дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД