Елена Попкова
Конспект занятия по линейно-графическому рисованию «Рассказы у костра» для детей дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по линейно-графическому рисованию «Рассказы у костра»
для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Попкова Е. Л. воспитатель
МБДОУ детский сад № 8 Звездочка»
г. о. г. Кулебаки, Нижегородской области
Задачи
Обучающие:
• Формирование образных представлений о доисторических временах, древних людях, их быте.
• Развитие образных представлений на основе восприятия окружающей действительности в процессе изображения объектов реальности графическим способом.
Публикация «Конспект занятия по линейно-графическому рисованию „Рассказы у костра“ для детей дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Развитие способности понимать речевые инструкции в процессе репродуктивного рисования.
Развивающие:
• Развитие навыков графических движений в процессе создания линейно-графической композиции с образами-символами, передающими содержание рассказа о доисторических временах
• Развитие мелкой моторики кисти руки.
Воспитательные:
• Формирование представлений о чувстве долга и понимания своей социальной роли.
• Формирования стремления к достижению положительного результата, формирование навыка завершать работу, доводя ее до логического конца.
Ход занятия
Вводная часть.
Занятие можно начать в приемной для детей. Воспитатель просит детей подойти к своим шкафчикам.
- Как вы догадались, что это шкафчик именно ваш?
Воспитатель уточняет ответы детей :
- Найти свой шкафчик вам помог рисунок на нем. Он стал информацией-знаком, глядя на который, вы нашли свой шкафчик. Картинка на шкафчике-это своего рода красочная пиктограмма-символ. В современном мире пиктограмма применяется как вспомогательное средство общения, например, в качестве знаков на дороге, схематичного изображения правила в аэропорту, на вокзале, в метро, для обозначения функций в компьютере, на вывесках в магазинах. Зачем нужны пиктограммы? Человеку легче понять изображение, чем текст, увидел картинку и понял. «Прочитать» пиктограмму может даже самый маленький ребенок, не умеющий читать.
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель:
- Еще с давних времен люди с помощью рисунков передавали информацию. Многие народы севера и сейчас используют пиктограммы.
Дети рассматривают иллюстрации с пиктографическими изображениями и элементами наскальной живописи, называют пиктографические символы и то, что они отображают.
Воспитатель рассказывает детям о том, что древние люди рисовали на стенах в пещерах, на камнях. Краски делали из охры, смешивали их с жиром. Иногда выгравировывали рисунки на стенах пещеры, вырубали на камнях. Привычных нам ярких красок не было, рисунки были серые, коричневые, черные.
Воспитатель показывает детям готовый образец с пиктографическим изображением людей у костра.
Воспитатель:
- Кто изображен на рисунке?
- Чем заняты эти люди? Где они находятся?
Педагог уточняет:
- На рисунке изображены первобытные люди. Они сидят возле костра и рассказывают друг другу разные истории, делятся своими впечатлениями об охоте, рыбалке. Ни телевизоров, ни компьютеров раньше не было и люди собирались возле костра. Кто-то рассказывал, кто-то слушал, а кто зарисовывал на стене палочкой или угольком эти истории.
Прошло много тысячелетий, но люди до сих пор находят в пещерах картины древних художников. Благодаря этим находкам мы узнаем, как раньше жили древние люди. Я предлагаю вам перенестись в те далекие времена и стать художниками. Нарисовать картину о девочке и мальчике, которые жили возле ручья, в пещере. Но сначала мы немного потренируемся.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель предлагает нарисовать на листах-пробниках пиктограммы людей, рыб, пещеры, костра и т. д. Воспитатель объясняет, что пиктограмма-это символ, и поэтому у людей не надо рисовать глаза, нос, рот, волосы.
Основная часть.
Воспитатель:
- Давным-давно у чистого холодного ручья. жило племя охотников-рыболовов. Среди них были мальчик и девочка (дети придумывают им имена). Жили они со своими родителями в маленькой уютной пещере. Вот такой. Дети по указанию воспитателя из листа цветной бумаги изготавливают пещеру. Лист складывают пополам и вырезают в середине полукруг, затем наклеивают цветную бумагу на белый лист.
Воспитатель продолжает свой рассказ :
- Один раз утром родители отправились добывать еду, а детей оставили одних в пещере. Целый день они прождали родителей, но они так и не вернулись. Утром мальчик отравился ловить рыбу, а девочка осталась в пещере хранить огонь. Брат явился только вечером, уставший, но довольный своим уловом. Девочка пожарила на огне рыбу. А потом они сели возле костра, и мальчик стал рассказывать сестре о своих приключениях.
Воспитанники зарисовывают фигурки-пиктограммы людей, сидящих возле костра, ориентируясь на готовый образец и поэтапный показ воспитателя. Затем дополняют свой рисунок пиктограммами-меандрами.
Педагог продолжает рассказ :
- Вечером родители вернулись домой с большой добычей. Оказалось, они ушли далеко от своего жилища на охоту. Дети долго рассказывали им как они волновались, как мальчик ходил на рыбалку и поймал большую рыбу, а девочка берегла огонь в костре, чтобы не погас. Родители похвалили детей и сказали, что они наравне со взрослыми могут охотиться и готовить пищу.
Заключительная часть.
Воспитатель может предложить детям сочинить свою историю по картинке или продолжить рассказ педагога.
Воспитатель еще раз напоминает детям, что такое пиктограммы, для чего они предназначены и как они используются в наше время.