галина кулешова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по лепки в средней группе
тема «Снегири».
Цель: Обучение детей изображению снегирей в технике пластилинографии
задачи:
• образовательные : закреплять умение детей работать в технике пластилинографии, расширять словарный запас.
• развивающие: развивать творческие способности детей,усидчивость, внимание, мелкую моторику рук.
• Воспитательные:воспитывать бережное отношение к птицам, природе, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: оформление группы ( зимний лес: деревья, снег, пенечки); изготовления шаблонов птиц – снегирей, пластилин, доска для лепки; музыкальное оформление- птичьи голоса.
Проведена предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Зимующие птицы», рассматривание иллюстрации птиц, снегирей; чтение стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель-Ребята! Я вас приглашаю сегодня на прогулку в лес. А чтобы нам попасть в лес нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, покружись и в лесу очутись»…. Вот мы с вами очутились в лесу, смотрите, хоть пришла весна,но кое- где еще лежит снег. А почему так тихо, птичек не слышно?
Дети- потому что холодно, они улетели в теплые страны.
Воспитатель - жалко, что птичек не слышно. Ну что пойдемте дальше гулять по лесу (подходим к столу. где лежат картинки с изображением птиц). Ой ребята! А сколь тут много птиц (развешиваем картинки на магнитную доску- называем птиц).
Дети- называют птиц. (садятся на лавочку- пенек). Повторяют название птиц.
Воспитатель –давайте с вами отдохнем (встаем и отходим от лавочки) : физкульминутка «Прогулка в лес».
Мы немножко отдохнем (маршируем на месте)
Встанем глубоко вздохнем (вдох – через нос, выдох- через рот).
Дети по лесу гуляли (ходьба на месте,
За природой наблюдали (поворот головы налево- направо).
Вверх на солнце посмотрели (руки поднимаем вверх через стороны,
И их лучики согрели (на носочках тянемся вверх, смотрим вверх).
Чудеса у нас на свете (присели на корточки, руки на поясе)
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали (встаем руки на поясе)
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем (хлопаем в ладоши,
Ногами топаем (топаем ногами).
Хорошо мы погуляли (сжимаем и разжимаем кулачки)
И немножечко устали.
Воспитатель - А что это за птица- «Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять».
Дети- снегирь.
Воспитатель –молодцы.
Пальчиковая гимнастика. «Снегири».
За углом для птиц новинка( «маршируют» пальчиками)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка детвора (сжимают-разжимают кулачки)
Встала красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (сжимают-разжимают клювики)
И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в шепотке).
Воспитатель – Молодцы. Давайте нарисуем пластилином снегиря и отнесем в наш лес. Присаживайтесь за столы.
2. Основная часть.
Воспитатель – давайте рассмотрим нашу птицу. (Показ картинки, на которой изображен снегирь).
Ой, дети, я забыла как называется эта птица?
Дети- Снегирь.
Воспитатель - Назовите, что есть у птицы?
Дети- Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв.
Воспитатель- Какого цвета голова, крылья, хвост?
Дети -Черного.
Воспитатель- Какого цвета грудка?
Дети - Красного.
Воспитатель - у вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать не красками, а пластилином. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?
Дети- Черным.
Воспитатель- Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке. Грудку каким цветом будем раскрашивать?
Дети- Красным.
Воспитатель- Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?
Дети-Белого.
Воспитатель- Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.
3. Продуктивная деятельность. (звучит спокойная музыка во время работы детей).
4. Заключительный этап.
Воспитатель – как красивые птицы у нас получились. Как они называются?
Дети- снегири.
Воспитатель - давайте отнесем их в наш лес (крепим птиц на деревья, звучит аудио запись голоса птиц). Слышите, наши снегири ожили. (сюрпризный момент- в сугробе мешочек с угощением). а что это в сугробе – мешочек с угощение от леса. А нам пора в группу. Говорим волшебные слова: «Раз, два покружись и в группе нашей очутись». Вот мы и с вами вернулись в группу. Ребята где мы с вами были, что делали, что понравилось?
Дети – ответы.