Ирина Шевелёва
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «К нам гости пришли, дорогие пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о различных способах лепки.
Задачи:
Учить лепить круглые формы, используя методы расплющивания.
Совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями, учить соединять концы столбика в виде кольца.
Воспитывать навыки аккуратного обращения с тестом, творческое начало и самостоятельность.
Ход:
Встреча гостей.
К нам гости пришли, дорогие пришли
Мы вас с радостью встречаем, в нашу группу приглашаем.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „К нам гости пришли, дорогие пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Можно на стульчик сесть, на банкеточку присесть,
А хотите на диванчик всех удобней сидеть.
- Здравствуйте, гости дорогие!
Гость в дом-радость в нём.
Дай бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, милым детушкам
Наделил бы всех Господь
И житьём, и бытьём, и здоровьицем.
Дети встают в кружочек, и произнося текст вместе с воспитателем, выполняют соответствующие движения.
-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
-Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
-Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх,
-Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх,
-Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,
-Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк,
-Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип,
-Здравствуйте, гости, здравствуйте!
-Гостей встретили, приветили, усадили, и вы, ребята, проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Приготовьте, глазки, ушки…
(ребёнок подготовительной группы)
Кузя: -Апчхи!
Восп-ль: - Ребята, вы слышали?
Кузя: - Апчхи!
Восп-ль: Это, ребята, наверно, кто-то пришёл к нам, а пройти боится. Давайте мы с вами пригласим невидимого гостя самыми вежливыми и добрыми словами.
Проходи пожалуйста, заходи к нам, мы будем очень рады тебя видеть.
Кузя: Вобще- то- это я, домовёнок Кузя, я за печкою живу, с ребятишками дружу, иногда слегка ворчу. Ну, а так, я удалой, самый лучший домовой.
Восп-ль: Здравствуй, Кузенька. Ты, наверное, устал, присядь где тебе больше нравится.
Кузя: Услышал я тут, как вы гостей встречали-привечали, мне уж шибко к вам в гости захотелось. А ещё я люблю, когда в доме пирогами пахнет.
Восп-ль: Ребята, ведь и правда, наш русский народ всегда умел встречать и принимать и провожать гостей. На стол подавали всё самое вкусное. И нам нужно нашего гостя обязательно чаем напоить. А с чем же мы будем чай пить? ( дети называют: печенье, конфеты, сушки, пряники)
Тогда что же мы сидим? Пора за дело приниматься!
Сначала мы разомнём свои ладошки и пальчики, чтобы они стали гибкие и сильные. (Используя тренажёр для пальчиков «Карусель», делаем пальчиковую гимнастику)
«Вот какие малыши наши пальчики,
Вот какие крепыши наши пальчики.
Вот они ладошки, весёлые хлопошки.
Затем дети проходят за столы.
Все к столу мы подойдём, и на место сядем
Тесто в руки мы возьмём, пироги, калачи станем.
Тесто месим, улыбаемся,для гостей мы все стараемся.
Печь калачик очень просто: тесто между ладошками кладём и раскатываем в колбаску. Затем кончики колбаски соединяем. Чтобы получился пирожок, нужно тесто раскатывать круговыми движениями, а затем совсем немножко сплющить.
Вы пекитесь пироги, ватрушки, калачи!
Кузя: Ай, да пироги, только в рот бери!
Восп-ль: Чем богаты, тем и рады. Мы на стол накрыли к чаю, мы гостей сегодня ждали. А пока самовар кипит, чтобы Кузе не скучно было, мы поиграем в игру «Веселись, детвора»
- Веселись, детвора, поиграть пришла пора
- Как мяучит кисонька? (мяу-мяу-мяу)
- Как мычит коровушка? (му-му-му)
- А как Жученька? (гав-гав-гав)
- А как свинка хрюкает (хрю-хрю-хрю)
- Веселись детвора, поиграть пришла пора.
- Как лягушки квакают? (ква-ква-ква-)
- Как утята крякают? (кря-кря-кря)
- Воробьи чирикают (чик-чирик)
- Вместе с Кузей прыгают (прыг-прыг-прыг).
Кузя: Как мне у вас приглянулось, я останусь чай пить.
А гостям : и вы оставайтесь, ну, а кто к себе домой пойдёт, до свидания, до встречи, с собой конфетку возьмите, с пустыми руками не уходите.