Анастасия Панагушина
Проект «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
• Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
• Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
• Формировать интерес детей к сказкам.
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Проект „Сказки в гости к нам пришли“ в младшей группе» размещена в разделах
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.
• Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Участники проекта: воспитанники первых младших групп, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный:
две недели.
Сроки реализации: 21.01.2019 г. – 08.02.2019 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы
Актуальность проекта:
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она развивает мышление, воображение ребенка и обогащает его эмоции.
Младший дошкольный возраст — возраст сказки. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Поэтому, мы постарались привлечь родителей к активному участию в проекте.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают героев народных сказок.
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Продукт проектной деятельности: подборка раскрасок на тему «Русские-народные сказки», выставка книжек-малышек.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Задание на дом родителям и детям: поделка «Любимая сказка», книжка-малышка.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность с детьми:
- Беседа в I младшей группе : «Правила пользования книгой».
- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».
- Театр на фланелеграфе в I младшей группе «Колобок».
- Рисование ладошкой и пальцами по мотивам сказки «Колобок» в I младшей группе.
- Аппликация по мотивам сказки «Репка» в I младшей группе.
- Лепка по мотивам сказки «Колобок» в I младшей группе.
- Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам.
- Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Репка», «Колобок».
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса».
- Выставка книжек-малышек «Любимая книга».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация "Как читать ребенку дома".
- Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка».
Деятельность родителей с детьми:
- Изготовление книжки-малышки.
- Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. Дети познакомились с русскими - народными сказками.
2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
4. В процессе ознакомления со сказками активизировалась речь детей.
5. Родители принимали активное участие в проектной деятельности.