лариса жданова
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 2–4 лет «В гости к нам пришли матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учить детей внимательно слушать стихотворение Э. Медведевой «Матрешка», привлекать малышей к игровым действиям, закреплять знания о цветах и оттенках;
развивать мелкую моторику пальцев рук, на основе упражнения «в гости»; учить выполнять простейшие танцевальные движения вместе с воспитателем.
Развивающая среда:
деревянная матрешка с вкладышами; дорожки четырех основных цветов; платочки четырех основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые); карандаши, картинки с изображением матрешек.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 2–4 лет „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Словарная рабо
та:[/b]
Матрешка, матрешки, платочки, уголочки, дорожки, сарафанчик, маленькая крошка, матрешка гуляет.
Часть 1.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с матрешками, которые пришли к ним в гости, называет их по именам: это матрешка Катя, это матрешка Алена, это матрешка Машенька. Они очень веселые, в нарядных сарафанчиках, в расписных платочках. Все они очень хотят поиграть с детьми.
Воспитатель читает стихотворение Э. Медведевой «Матрешка».
У меня матрешка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.
А её откроешь, там сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной травка молодая.
А вторую отвернешь – там еще матрешка,
Та матрешка вовсе крошка,
То – любимая матрешка;
Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек,
Пуще всех её храню, больше всех её люблю
Маленькую крошку – красную матрешку.
-Посмотрите на наших матрешек, какие они разные, у них разного цвета сарафаны и платочки. Давайте с ними поиграем.
Педагог выставляет на столе (ковролине) четыре разноцветных дорожки: красную, синюю, желтую, зеленую.
-Это дорожки, по которым станут гулять матрешки: какая дорожка, такая и матрешка. Дети ставят свою матрешку, на дорожку соответствующего цвета.
Затем воспитатель спрашивает у детей:
-Где гуляет твоя матрешка, Вова?
-Моя матрешка в красном сарафанчике и в красном платочке, она гуляет по красной дорожке. (При затруднении ребенка с ответом, необходимо дать речевой образец.)
-Ваня, где гуляет твоя матрешка?
-Моя матрешка гуляет по синей дорожке. – Почему? Потому, что она в синем сарафанчике и в синем платочке!
Воспитатель выслушивает всех детей.
Часть 2.
Затем воспитатель обращает внимание на матрешек, которые сами собой встали в хоровод.
-Давайте-ка вместе с матрешками потанцуем. Дети надевают разноцветные платочки и тоже становятся матрешками.
Игра – хоровод «Мы матрешки». Под русскую народную мелодию дети выполняют простейшие танцевальные движения вместе с воспитателем.
Воспитатель проговаривает текст стихотворения А. Ануфриева, дети повторяют:
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем высоко,
И покружимся легко.
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки!
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
Затем воспитатель просит детей:
-Помашите красными платочками!
-Помашите синими платочками!
-Помашите зелеными платочками!
-Помашите желтыми платочками!
Дети, у которых платочки соответствующего цвета, по сигналу воспитателя машут ими (игра на внимание и сообразительность).
Часть 3.
-Поиграли детки с матрёшками, а теперь давайте поиграем с нашими пальчиками, которые тоже собрались в гости.
Пальчиковая гимнастика «В гости»:
(Выставить вверх большие пальчики.)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
(Соединить под углом кончики пальцев обеих рук: поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно.)
безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
(Кулаки стучат друг о дружку: ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.)
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Часть 4.
Посмотрите ребятки, а у наших нарисованных матрешек нет в руках красивых платочков, поэтому они очень печальные (невеселые). Давайте поможем им и сделаем красивые платочки. Воспитатель раздает всем заранее подготовленные заготовки, цветные карандаши; рассматривает с детьми образец, объясняет способы выполнения работы.
Дети выполняют работу. Анализ и поощрительная оценка детских работ. Я уверенна, что матрешки будут довольны.