Получи документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 2–4 лет «В гости к нам пришли матрешки»

лариса жданова
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 2–4 лет «В гости к нам пришли матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

учить детей внимательно слушать стихотворение Э. Медведевой «Матрешка», привлекать малышей к игровым действиям, закреплять знания о цветах и оттенках;

развивать мелкую моторику пальцев рук, на основе упражнения «в гости»; учить выполнять простейшие танцевальные движения вместе с воспитателем.

Развивающая среда:

деревянная матрешка с вкладышами; дорожки четырех основных цветов; платочки четырех основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые); карандаши, картинки с изображением матрешек.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 2–4 лет „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах

Словарная рабо

та:[/b]

Матрешка, матрешки, платочки, уголочки, дорожки, сарафанчик, маленькая крошка, матрешка гуляет.

Часть 1.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с матрешками, которые пришли к ним в гости, называет их по именам: это матрешка Катя, это матрешка Алена, это матрешка Машенька. Они очень веселые, в нарядных сарафанчиках, в расписных платочках. Все они очень хотят поиграть с детьми.

Воспитатель читает стихотворение Э. Медведевой «Матрешка».

У меня матрешка есть, новая игрушка,

В желтом сарафанчике славная толстушка.

А её откроешь, там сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной травка молодая.

А вторую отвернешь – там еще матрешка,

Та матрешка вовсе крошка,

То – любимая матрешка;

Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,

Алый, как цветочек, и под цвет платочек,

Пуще всех её храню, больше всех её люблю

Маленькую крошку – красную матрешку.

-Посмотрите на наших матрешек, какие они разные, у них разного цвета сарафаны и платочки. Давайте с ними поиграем.

Педагог выставляет на столе (ковролине) четыре разноцветных дорожки: красную, синюю, желтую, зеленую.

-Это дорожки, по которым станут гулять матрешки: какая дорожка, такая и матрешка. Дети ставят свою матрешку, на дорожку соответствующего цвета.

Затем воспитатель спрашивает у детей:

-Где гуляет твоя матрешка, Вова?

-Моя матрешка в красном сарафанчике и в красном платочке, она гуляет по красной дорожке. (При затруднении ребенка с ответом, необходимо дать речевой образец.)

-Ваня, где гуляет твоя матрешка?

-Моя матрешка гуляет по синей дорожке. – Почему? Потому, что она в синем сарафанчике и в синем платочке!

Воспитатель выслушивает всех детей.

Часть 2.

Затем воспитатель обращает внимание на матрешек, которые сами собой встали в хоровод.

-Давайте-ка вместе с матрешками потанцуем. Дети надевают разноцветные платочки и тоже становятся матрешками.

Игра – хоровод «Мы матрешки». Под русскую народную мелодию дети выполняют простейшие танцевальные движения вместе с воспитателем.

Воспитатель проговаривает текст стихотворения А. Ануфриева, дети повторяют:

Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем высоко,

И покружимся легко.

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки!

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

Затем воспитатель просит детей:

-Помашите красными платочками!

-Помашите синими платочками!

-Помашите зелеными платочками!

-Помашите желтыми платочками!

Дети, у которых платочки соответствующего цвета, по сигналу воспитателя машут ими (игра на внимание и сообразительность).

Часть 3.

-Поиграли детки с матрёшками, а теперь давайте поиграем с нашими пальчиками, которые тоже собрались в гости.

Пальчиковая гимнастика «В гости»:

(Выставить вверх большие пальчики.)

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

(Соединить под углом кончики пальцев обеих рук: поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно.)

безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

(Кулаки стучат друг о дружку: ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.)

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Часть 4.

Посмотрите ребятки, а у наших нарисованных матрешек нет в руках красивых платочков, поэтому они очень печальные (невеселые). Давайте поможем им и сделаем красивые платочки. Воспитатель раздает всем заранее подготовленные заготовки, цветные карандаши; рассматривает с детьми образец, объясняет способы выполнения работы.

Дети выполняют работу. Анализ и поощрительная оценка детских работ. Я уверенна, что матрешки будут довольны.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «В гости к нам пришли матрешки» Программное содержание: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: - продолжать знакомить детей с народной.

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей «В гости к лесным жителям» Задачи: 1. Закреплять у детей представление о цветах спектра, геометрических фигурах. 2. Развивать умение группировать предметы по цвету.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришли игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект по развитию речи «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Подготовила: Воспитатель - Строева Екатерина Николаевна.

Конспект занятия для детей 1,5–2 лет «В гости к нам пришли утята»Конспект занятия для детей 1,5–2 лет «В гости к нам пришли утята» Конспект занятия для детей 1,5 – 2 лет, тема: «В гости к нам пришли утята» воспитатель: Королева Татьяна Витальевна. дата: 22 ноября 2018г.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2,5–3 лет «Мы — красивые матрешки» Задачи: • развивать речевую активность, умение входить в воображаемую игровую ситуацию; • согласовывать движения и слово, действовать по.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Цель: учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и.

Конспект занятия «В гости к нам пришли матрешки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «В гости к нам.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Образовательные задачи: •закреплять умение.

НОД по развитию речи «К нам гости пришли» в средней группе НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К нам гости пришли» Задачи: Связная речь. Продолжать учить детей описывать внешний вид игрушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 2–4 лет «В гости к нам пришли матрешки»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 11:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 2–4 лет «В гости к нам пришли матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем лариса жданова (УИ 1489454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД