Елена Салл
Конспект занятия «В гости к нам пришли матрешки»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе
«В гости к нам пришли матрешки»
Подготовила: Салл Елена Германовна
п. Сельцо, Волосовский район
2018 год
Цель: продолжать ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать у детей интерес к новой игрушке.
Задачи:
-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;
Публикация «Конспект занятия „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;
-закрепить название основных цветов;
- развивать внимание, речь, моторику детей;
-воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам, и между детьми.
- развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа:
- рассматривание матрешек
- игры с матрешками
- чтение потешек про матрешек
- разучивание пляски матрешек.
Материал:
- дидактическая кукла-матрешка
- сундучок с замком
- дидактическое пособие «Собери цветок»
- платочки основных цветов
-музыкальное сопровождение: детская песенка «Мы матрешки, вот какие крошки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель. Я утром шла с детский садик и нашла у нас на крыльце какой-то странный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? Ой на нем висит замок! Мне его не открыть. Попробуем вместе его открыть!
Пальчиковая гимнастика.
На дверях висит замок, (руки в замке)
И никто открыть не смог,
Мы замочек покрутили, (покрутить руками)
Повертели, (повертеть руками)
Постучали, (постучать кулачками)
И открыли.
Воспитатель. Это что за игрушки? Правильно матрешки!
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а сколько матрешек к нам пришло? А какие они по размеру?
Дети. К нам пришли две матрешки (большая и маленькая).
Воспитатель. Какие красавицы к нам пришли! Кто запомнил, как их зовут? Давайте рассмотрим их, какие они яркие, нарядные, красивые, румяные. У них платочки и нарядные сарафанчики. Какого цвета платочек у большой? А какого цвета сарафан у маленькой матрешки? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, большая матрешка тяжелая и внутри, у нее, что-то есть, послушайте, пожалуйста, как она гремит. Посмотрим, что там такое.
Мы матрешечку возьмем,
И матрешку разберем,
Мы матрешку открываем,
И другую вынимаем,
Мы другую открываем и т. д.
(Так воспитатель достаёт всех матрёшек и расставляет их по росту в порядке убывания). Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг на друга, словно сестрички. Посмотрите и скажите, сколько было матрёшек?
Дети. Была одна большая.
Воспитатель. Сколько стало матрёшек?
Дети. Стало много матрешек.
Воспитатель. Регина, покажи самую большую матрешку. Умница. Дети, какая у Регины матрешка?
Дети. У Регины большая матрешка.
Воспитатель. Егор, покажи самую маленькую матрешку. Молодец. Дети, какая у Егора матрешка?
Дети. У Егора маленькая матрешка.
Воспитатель просит показать еще нескольких детей.
Воспитатель: Ребятки, берите каждый себе матрешку, давайте потрогаем матрешку, матрешка твердая или мягкая?
Дети. Матрешка твердая.
Воспитатель. Правильно, матрешка твердая, потому что деревянная. Давайте повторим «деревянная» (дети повторяют). Молодцы, а теперь давайте поиграем с матрешками
Мы с матрешками играем,
Поднимаем, опускаем.
Поднимаем, опускаем.
Поднимаем, опускаем.
Мы идем, идем, идем,
И на стол опять кладем.
Воспитатель. Ребятки, а хотите мы матрешкам цветочки сделаем, они любят цветочки, вон у них, сколько их на платочках.
Дети. Хотим.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Воспитатель. Смотрите, ребятки, а матрешки у нас заскучали, и цветочки их не веселят, потому что им пора домой. А давайте их повеселим на прощанье, станцуем для них. Покажем, что мы тоже умеем плясать как матрешки.
Воспитатель раздает разноцветные платочки.
Танец «Мы матрешки, вот какие крошки».
Воспитатель. Давайте скажем матрешкам до свидания. А мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы с вами делали? (знакомились с матрешкой, танцевали, играли в игру). Что вам понравилось больше всего? Как вам занятие с матрешкой понравилось? Позовем еще матрешек в гости?