Анна Шевко
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Флаг Республики Беларусь» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о государственным флаге Республики Беларусь, о значении государственного флага, представления о нетрадиционной технике лепки – пластилинографии, ее видах, умения их применять, развивать интерес к художественному экспериментированию, воспитывать желание использовать доступные выразительные средства для отображения своего отношения к создаваемым в лепке образам.
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии „Флаг Республики Беларусь“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Республика, область, край. Список городов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Флаг России. Лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материалы и оборудование: флаг РБ, куклы в белорусских национальных костюмах, по количеству детей: пластилин, лист картона А-4 белого цвета с нарисованным шаблоном флага, клеенка.
Предварительная работа: чтение стихов А. Русак «Мой край», Д. Бічэль «Радзіма», Э. Агняцвет «Зямля з блакітнымі вачамі», рассматривание альбомов.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Дружные ребята» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
В нашей группе яркое,
Солнышко сияет! (Идут по кругу, держась за руки.)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает! (Здороваются за руку с соседом стоящим справа/слева, затем обнимаются.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, к нам сегодня в гости пришли куклы, посмотрите, как они одеты? (Ответы детей.) Правильно, куклы одеты в национальные белорусские костюмы. А зовут кукол Ясь и Янина. Они живут в республике Беларусь, в нашем родном городе Мозыре. Ясь и Янина предлагают вам разгадывать загадку:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг.)
Беседа «Флаг Беларуси» (фронтальная форма работы)
Цель: формировать представления о государственном флаге Республики Беларусь, о значении государственного флага.
В. д. о. Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из главных символов Республики Беларусь – государственном флаге. Флаг символизирует нашу Родину. Флаги вывешиваются во время праздников, люди несут их в руках во время демонстраций, военные несут флаги во время парада. Спортсмены выносят флаги во время крупных соревнований, например, во время Олимпийских игр. А когда спортсмены одерживают победу, звучит гимн в честь их страны и торжественно поднимают флаг на флагштоке. А теперь давайте внимательно рассмотрим наш флаг. Сколько цветов на нашем флаге? (Ответы детей.) В какой последовательности расположены цвета? (Ответы детей.) Как вы думаете, ребята, что означает каждый цвет? (Ответы детей.) Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных цветных полос: верхней красного цвета и нижней зеленого цвета. Слева вертикально расположен белорусский орнамент красного цвета на белом фоне. Ясь и Янина подсказывают мне, что красный цвет – это сила, мужество, благородство и энергия. Зеленый – надежда, здоровье, молодость, возрождение, трудолюбие, созидание, природная гармония. Белый – чистота, непорочность, примирение, мудрость и знания.
Пальчиковая гимнастика «Флаг Беларуси» (фронтальная форма работы)
Цель: обеспечение смены видов деятельности, развитие мелкой моторики рук.
Красный, белый и зелёный. (Разводят руки в стороны.)
Цвет для нас - родной, знакомый,
Трехцветный наш, любимый флаг, (Сжимают, разжимают пальцы рук.)
Беларуси гордой стяг!
Красный - в память всех погибших, (Загибают пальцы правой руки, начиная с мизинца.)
За нашу землю кровь проливших,
За столь желанную свободу,
За славу своему народу!
Зелёный - показатель жизни, (Загибают пальцы левой руки, начиная с мизинца.)
Всего того, что есть в Отчизне,
Природы щедрые богатства,
Мир, процветанье государства!
Белый - мудрость и свобода, (Загибают пальцы правой руки, начиная с большого пальца.)
Чистота души народа,
Гостеприимство и духовность,
Что составляет нашу гордость!
Орнамент красный, в белом поле - (Сжимают, разжимают пальцы рук.)
Работа, от неё мозоли,
Благополучие, богатство,
Всех людей живущих братство!
В. д. о. Ребята, куклы предлагают вам сделать государственные флаги нашей республики Беларусь в технике пластилинографии, чтобы украсить улицы города к празднику.
Рассматривание готового образца/Показ способов выполнения работы
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Что нового вы узнали сегодня о флаге? (Ответы детей.) Какие цвета есть на белорусском флаге? (Ответы детей.) Что означают цвета флага Беларуси? (Ответы детей.) Как вы считаете, справились ли вы с работой сегодня? (Ответы детей.)
Ребята, Ясь и Янина благодарят вас за работу и прощаются c вами.
Организация выставки детских работ