Ирина Едемская
Конспект занятия по лепке в старшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «В гостях у бабушки»
Педагоги: воспитатель – Едемская Ирина Ивановна, первая кв. категория, МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Рябинушка
Цель: формирование умения лепить фигуру животного, передавая в лепке несложный сюжет, выразительность образа.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять умение лепить зайца, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание деталей, расплющивание, соединение частей путем прижимания.
Развивающие:
• Закреплять умение разрезать валик стекой для получения ног, лап, ушей у зайца.
• Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок.
Воспитательные:
• Вызвать у детей эмоциональный отклик, на собственную работу и работы друзей.
• Продолжать формировать эстетический вкус, аккуратность.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стека, шишки, образец зайца, схема этапов работы, экран теневого театра.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение героев сказок, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
1. Вводная часть (3 мин.)
(Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Детей встречает бабушка.)
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, очень рада вас видеть. Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я бабушка Варвара, люблю сказки рассказывать, а вы, наверно, любите их слушать, раз ко мне в гости пришли. Дети: Да!
Воспитатель: (Берёт детей за руки и заводит в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём на право.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
Сказку слушать мы пойдём!
(дети с воспитателем проходят на стульчики)
Воспитатель: Про кого сказка вы узнаете, если будете внимательно слушать. Вот смотрите есть у меня телевизор, не простой, а волшебный, что бы он нам сказку показал нам надо волшебные слова сказать, 1,2,3 покружись сказка, сказка появись. (Дети повторяют за воспитателем)
2. Основная часть (14 мин.) (Зажигается экран и начинается сказка в театре теней)
Сказка «Мороз и заяц»
Жил был в лесу один заяц, вот пришла зима, повстречались в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался: - Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу. - Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц. - Нет, одолею! - Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц. Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит: - Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.
- Давай, — согласился заяц. Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает: Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко! Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится. Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца: - Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно! Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец, понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Про кого сказка?
Дети: Про зайца, про Мороз.
Воспитатель: Какое время года было в сказке?
Дети: Время года зима.
Воспитатель: Что подарил Мороз зайцу?
Дети: Мороз подарил зайцу белую шубку.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, что бы к нам из сказки заяц в гости пришёл?
Дети: Да?
Воспитатель: Тогда нам надо с вами выполнить одно задание. Вот здесь на столе лежат картинки, вам надо выбрать, только те из которых можно составить зайца.
Какого цвета заяц зимой, летом?
Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, уши хвост, лапки.
Воспитатель: А туловище? А уши и лапки, какой формы?
Правильно, ребята, смотрите, а вот и заяц. (Воспитатель достаёт зайца из телевизора)
Воспитатель: Ребята, заяц какой-то грустный, как вы думаете почему?
Дети: Ему грустно, потому что у него нет друзей.
Воспитатель: Давайте попробуем зайку развеселить, поиграем с ним. 1, 2, 3, 4, 5 будем зайками скакать. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Зайцы утром рано встали, (потянулись)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг, прыг, прыг. (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу, (шаги на месте)
Кто там скачет, интересно? (смотрит по сторонам)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос (потягивают носом, нюхают)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Дети обращают внимание на зайца)
Воспитатель: Что то у нас не получается развеселить зайку.
Ребята, у вас друзья есть?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы на улице зимой, с друзьями играете?
Дети: Мы лепим снеговиков, катаемся с горки на ватрушках и ледянках, катаемся на лыжах.
Воспитатель: И вы не замерзаете, вам всегда весело?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а что заяц делал в сказке, что бы согреться в мороз? Ведь как Мороз его не морозил не смог заморозить.
Дети: Он бегал, прыгал, скакал, с горы кувыркался.
Воспитатель: Правильно, так зайцы в мороз зимой играют, греются.
Воспитатель: Ему в лесу стало скучно, он хочет найти себе новых друзей зайчиков. Ребята, мы можем помочь ему?
Дети: Мы можем слепить ему друзей - зайцев.
Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали, (Дети с воспитателем переходят к столу для лепки)
Воспитатель: Ребята, как мы будем лепить друзей, с чего начнём?
Дети: С туловища, затем голову, лапы, уши хвост и дополним деталями.
Воспитатель: Ой, ой, ой. Как же мы лепить будем, когда на столе такой беспорядок. (Пальчиковая гимнастика. Дети повторяют вместе с воспитателем)
Белки с зайцами играли,
Везде шишки раскидали,
Надо шишки все собрать,
Будем с ними мы играть. (Дети собирают шишки, берут шишки в руки)
Зайцы шишками играют (Катают между ладошками)
Между лап её катают
Зайчата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут
Колются не больно
Дети все довольны. (Собирают шишки в корзинку, звучит тихая музыка, дети приступают к работе)
( Методика выполнения: Берём белый пластилин, делим его на 2 части, 1часть это туловище, разминаем и скатываем в цилиндр, 2 часть делим ещё на 2 части, 1 это голова, скатываем в шар и придаём, способом вытягивания, форму головы зайца, 2 часть делим ещё на 2 части, 1 часть делится ещё на 2 и каждая часть скатывается в валик (колбаска, сгибается по полам и разрезается по сгибу стекой – четыре ноги зайца, 2 часть делится ещё на 2 части, уши делаются тем же способом, что и лапы только форму им придаём приёмом расплющивания, из последней части делаем хвост приёмом скатывания в шар, и щёки зайца скатываем в 2 одинаковых шара и способом сдавливания придаём форму щёк, дополняем фигуру глазами нос, хвост. Шерсть наносим стекой. Все детали соединяем способом вкручивания и примазывания. Затем лепят ватрушки, лыжи, ледянки по желанию.)
Воспитатель: Ребята, давайте наши зайцы тоже будут с горы кататься, на ватрушках, на ледянках и грустного зайца тоже научат, я думаю, ему это очень понравится. (Лепят по желанию ватрушки, ледянки, лыжи и др.)
3. Заключительная часть (3мин.)
Воспитатель: Какие друзья у вас получились красивые, весёлые, смотрите и наш заяц повеселел. Значит, мы помогли зайцу?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите и горка, подходящая для ваших зайчиков есть, (Устанавливают зайцев на горку) Зайцу так понравилось с вами играть, что он решил ещё немного погостить, а потом вернётся обратно в сказку да не один, а с новыми друзьями. Ребята, скажите, чем мы с вами занимались?
Дети: Слушали и смотрели сказку, помогли зайцу и слепили ему друзей, играли.
Воспитатель: Дети, если вам понравилось у меня в гостях, было всё интересно и легко поставьте зайчиков на гору, а если было неинтересно, а может трудно, то поставьте зайчиков внизу горы. (Дети выполняют)
Воспитатель: Вот эта корзинка с шишками от зайчиков вам в подарок, с шишками можно играть и сделать, много всего интересного.