Елена Самсонова
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Вкусные грибочки для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание белых грибов или подосиновиков в технике "пластилинография".
Задачи:
- отрабатывать приёмы аппликации в технике "пластилинография";
- продолжать расширить знания детей о растениях леса;
- способствовать обобщению представления детей о съедобных и несъедобных грибах;
- совершенствовать навыки и умения детей внимательно слушать и давать полные развёрнутые ответы на поставленные вопросы ;
- развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, повышать стремление и желание доставлять другим радость.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе „Вкусные грибочки для бабушки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: чтение стихотворений о грибах, беседа о съедобных и несъедобных грибах, рисование различных грибов, раскрашивание раскрасок с грибами, разгадывание загадок о грибах.
Оборудование: корзинка, муляжи мухомора, картонный круг, простой карандаш, доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Раздаётся стук ив дверь, входит Алина с корзиной съедобных грибов.
- Алина вчера ходила в лес с родителями и принесла целую корзину грибов.
Прежде чем вам показать, какие грибы у Алины в корзине, вы должны отгадать загадку.
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Ответ: Боровик)
- Молодцы!
- А ещё одну загадку отгадайте.
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
Съедобный, вкусный гриб. (Ответ: Подосиновик)
- Умнички. и ещё одну загадку отгадайте.
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Ответ: Белый гриб)
- Как можно назвать все эти грибы одним словом?
- Правильно, это съедобные грибы.
- А какие еще вы знаете съедобные грибы? (Лисички, рыжики, подберезовики, опята, маслята и т. д.)
- Давайте спросим у Алины, что они будут делать с грибами.
Алина: мы пойдем в гости к бабушке и отнесем ей эти грибы, а она испечёт аппетитный пирог с грибами, приготовит вкусный суп из белых грибов.
- Как вы думаете, обрадуется ли бабушка Алина такому подарку?
_ А хотелось бы вам порадовать своих бабушек грибочками?
2. Самостоятельная работа детей.
- Сейчас я вам раздам круги из картона, на котором нарисованы силуэты грибов, а вам нужно раскрасить их пластилином. А потом подарим эти работы своим бабушках, а на выходных сходим в лес с родителями и наберёте настоящих съедобных грибов.
- Предлагаю вам сделать аппликацию в технике пластилинография "Боровик".
Дети приступают к работе.
3. Физминутка "В лесу"
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Продолжаем работать.
4. Итоги ОД
- Ребята, посмотрите какие красивые грибы у вас получились!
- Как вы думаете, понравятся ли вашим бабушкам наши боровички?
- Давайте выберем самые аккуратные работы.
- Молодцы, все справились с работой!
Спасибо за внимание и поддержку!