Немцева Анна Николаевна
Конспект занятия по лепке «Котенок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Котенок»
Цель: создание условий для развития умения лепить котенка из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей создавать в лепке образ животного;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Котенок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения;
• учить передавать в лепке позу котенка.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• продолжать развивать интерес к лепке.
Воспитательные:
• воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: корзинка, мягкая игрушка котёнка, котёнок из пластилина – образец
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Для того чтобы узнать, кто сидит в корзинке нам нужно отгадать загадку:
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
А зовут его? (Котёнок)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он хороший. (Показ котенка)
Но, что-то котёнок грустный, наверное, с ним что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка. (Слушание аудиозаписи пьесы А. Т. Гречанинова «Котик заболел»).
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего котенка? (Грустное, печальное).
Воспитатель: Как мы можем помочь котёнку? (Ответы детей)
Воспитатель: Как его развеселить? (Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова).
Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может наш котенок развеселится.
Воспитатель: Кто у котёнка мама? (Ответы детей)
Воспитатель: А как ее назвать ласково? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто у котенка папа? (Ответы детей)
Воспитатель: А как его назвать ласково? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему кошка – это домашнее животное? (Живёт дома)
Воспитатель: Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой)
Воспитатель: Какую пользу приносит? (Ответы детей: ловит мышей, охраняет сарай с зерном)
Воспитатель: Какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)
Воспитатель: Давайте скажем котёнку добрые слова? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой он? (Ответы детей)
Предложить детям выходить по одному, назвать ласковое слово и погладить игрушку. (Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Котенок шепнул мне на ушко, что ему грустно, потому, что у него нет друзей. Что будем делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите слепить ему друзей? (Ответы детей)
Физкультминутка «Три кота»
Жили- были, не тужили (Дети шагают на месте)
Три кота в одной квартире. (Руки на поясе, наклоны в стороны)
Барсик, Сёма и Василий. (Считают пальцы на руке)
Очень ласковыми были. (Руки вперед)
Барсик мячиком играл. (Имитация подбрасывания мяча)
Сёма прыгал и скакал. (Прыжки на месте)
Ну а важный кот Василий (Руки на поясе, повороты в стороны)
За друзьями наблюдал. (Рука ко лбу, наблюдает за другими)
Но как вечер наступал, весь порядок пропадал. (Бег на месте)
То цветы с окна упали, (Присели руки в стороны)
То все вещи разбросали. (Встали руки в стороны)
Друг за другом побежали (Бег по кругу)
И в конце концов устали. (Остановились)
Тут хозяюшка пришла. (Ходьба на месте)
Наступила тишина. (Палец к губам)
Все коты легли в кровать, (Ладошки под щёку, и закрыть глаза)
Замурлыкали и спать.
Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места за столами.
Практическая часть
Рассматривание натуры, обследование, показ приемов и последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Чтобы слепить друзей - котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его.
Воспитатель: Что есть у котёнка? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
Воспитатель: Какой формы туловище у котенка? (Туловище у котенка овальное)
Воспитатель: Какой формы голова у котенка? (Голова у котенка круглая)
Воспитатель: Какой формы хвост у котенка? (Хвост у котенка овальный, длинный).
Воспитатель: Давайте подумаем, с чего нужно начинать лепку? (Ответы детей)
Воспитатель: Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок - для туловища и ног, другой - для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.
Воспитатель: Какая форма у головы котенка? (Голова у котенка круглая).
Воспитатель: Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями) Голову к туловищу примазываем пальцами.
Воспитатель: Что на голове у котенка? (На голове у котенка ушки, глазки, носик, усики, ротик).
Воспитатель: Какие ушки у котёнка? (Уши у котенка маленькие, треугольные)
Воспитатель: Как делаем ушки? (Прищипыванием)
Воспитатель: Какой хвост у котенка? (Хвост у него длинный)
Воспитатель: Раскатаем колбаску и соединим с туловищем. Вылепим глаза, нос, усы.
Воспитатель: А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
Шёл один я по дорожке. (Показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки. (Показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка. (Показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки. (Показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки. (Царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (На каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы детей)
[/i]Воспитатель: Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.
Выполнение работы.
По мере необходимости воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются справиться самостоятельно, показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает сделать фигуры более выразительными.
Воспитатель: Ребята, ваши котята готовы? (Ответы детей) Давайте покажем нашему котёнку, каких друзей мы ему слепили. (Звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)
Воспитатель: Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей. Давайте мы полюбуемся ими. (Дать характеристику нескольким котятам)
(Дети делают свой выбор)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, так как вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю и слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме. [/b]
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Как лепили котенка? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета пластилин использовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Для кого лепили котят? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие детали было сложнее всего выполнить? (Ответы детей)
Для выражения эмоционального отношения к занятию, воспитатель предлагает выбрать смайлики котят (веселый, грустный).