Анна Демушкина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Герои сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Герои сказки " Заюшкина избушка.
Цель:
учить задумывать и лепить героев сказки : лисичку - в сарафане, зайчика, петуха и медведя в кафтане и штанах.
Развивать навыки коллективной лепки; передавать сказочный образ персонажей их характер и настроение.
Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование:
нарисованная избушка; пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Герои сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Послушайте, и скажите о какой сказке идет речь.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый …. (петушок)
Дети: - Заюшкина избушка.
-Правильно, ребятки. Назовите мне героев этой сказки?
Дети: -Лиса, зайчик, петух, собачка и медведь.
- Какая избушка была у зайчика? - лубяная, т. е. деревянная.
- А у лисы? (Ледяная)
- А что случилось с домиком лисы? (Растаял)
- А почему он растаял? (Пришла весна)
- И лиса что сделала? (Выгнала зайчика.)
- Жалко вам ребята зайчика. Почему? Кто помог зайчику?
Значит петушок добрый и смелый!
- Ребята, а хотите сегодня слепить героев из этой сказки? Мы поселим петушка рядом с зайчиком и лиса не посмеет его выгнать из дома. Вы согласны? (Да)
- Ребята, прежде чем приступить к работе сделаем разминку.
Физминутка
В лесу недолго до беды (погрозить пальчиком)
Но заяц - не простак (помотать головой нет-нет)
Умей запутывать следы –вот так (прыжки на месте)
Туда, сюда петляет след (повороты влево, вправо)
Вперед, назад (наклоны)
Где заяц был, там зайца нет (разводим руками)
Прыг –скок (прыгаем на месте).
- Ребята, давайте присядем за столы и рассмотрим героев.
Посмотрите на нашего зайчика, из каких частей он? (Туловище, голова, лапы, хвост, уши)
- А какую форму имеет у зайчика туловище? (овальную). Как будем его раскатывать? (круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатыванием пластилин в форме овала).
- А какую форму имеет у зайчика голова и хвост? (форму шара). Как будем раскатывать голову и хвост? голову – раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; хвостик – раскатываем маленький шарик.
- Ребята какой формы уши и лапки (Форма колбасок). Как будем раскатывать ушки и лапки? Ушки и лапки – катаем в виде «колбасок».
А лисонька наша - сказочная, нарядная! В сарафан одетая. Форма конуса- туловище. Мордочка вытянутая и ушки треугольнички. Длинный хвост, и передние лапки - две колбаски.
Посмотрите на петушка. Какой формы туловище? (овальное).
Крылья? (две капельки).
Маленькая круглая голова, шейка вытянута. Длинный хвост из разноцветных жгутиков.
Кто какого героя задумал вылепить? Приступайте к работе.
(В ходе занятия слежу за осанкой и способами лепки, помощь затрудняющимся.)
Итог.
- Ребята, героев какой сказки мы сегодня лепили? Герои у всех разные и красивые. Рассмотрим получившихся героев. Вот самая хитрая лиса, а вот самый смелый петух.. Молодцы! Все постарались сегодня.