Чугунова Наталья
Конспект занятия по лепке «Танк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Танк»
Программное содержание:
Учить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое методом примазывания. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: Картинки с изображением танка, пластилин зеленый, красный и черного цветов, доски, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин
- Чтение стихов и рассказов.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Танк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Чтение стихотворения;
- Беседа;
- Рассматривание картинки;
- Обсуждение способов лепки;
- Практическая деятельность
- Анализ работ.
Литература: maam.ru
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
- Ребята, что автор описывает в этом стихотворении?
- А что такое Родина? Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
- А как называется наша Родина? (Россия) Кто защищает нашу Родину? (Солдаты)
- Ребята, а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.
В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.
Кто сможет правильно сказать его название? (День Защитника Отечества)
На чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль) Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника).
Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку.
Машина боевая,
Чуть больше трамвая,
Впереди броня,
Быстрее коня! (Танк)
- Правильно, ребята это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? (Танкист).
- Давайте рассмотрим танк.
Из каких частей состоит танк? (ответы детей)
- Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
- Корпус – это основная деталь танка.
Как вы думаете, зачем танку пушка?
- А зачем нужна поворотная башня?
Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
- Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки.
Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Танк»
Вышли танки на парад, («шагают» пальчиками по столу)
Стали строем ровно в ряд. (Ладони прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять - (Соединяют попарно пальцы обеих рук).
Очень просто их считать.
Практическая работа.
- Ребята, приступаем к лепке. Берем пластилин зеленого цвета, делим на две части и делаем корпус: два прямоугольника. Сначала скатываем два шарика, один побольше, другой поменьше. Затем сплющиваем их пальцами с четырех сторон. Гусеницы и колеса делаем из пластилина коричневого или черного цвета. Лепим колеса следующим способом: скатываем шесть шариков одинакового размера, затем пластилин раскатываем столбиками движениями ладоней вперед-назад на дощечке, обхватываем столбиками три шара и получается гусеница танка. Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус. Танк готов.
- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники. Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки будут стоять на ее защите!