Светлана Ковалева
Конспект занятия по лепке в подготовительной логопедической группе «Котик»
▼ Скачать + Заказать документы
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ «ПОЛЯНКА»
в подготовительной группе
Тема: «Лепка котика»
Разработала: воспитатель
Ковалёва Светлана Николаевна
г. Смоленск, 2022г.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.
Тема: «Лепка котика»
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной логопедической группе „Котик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепление навыка лепки по частям из целого куска;
совершенствование умения свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединений, скрепление деталей);
закрепление умения передавать пропорции тела животного.
2. Развивающие:
развитие умения работать аккуратно;
развитие эстетического чувства.
3. Воспитательные:
воспитание интереса к познанию природы, самостоятельности, интереса к лепке, желания довести начатое до конца.
Оборудование: пластилин, клеёнка, салфетки, иллюстрации котов, игрушки котов.
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно животное. Но оно очень грустное, так как у него нет друзей. А для того, чтобы узнать кто сидит в корзинке, нужно отгадать несколько загадок.
1. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
2. Он прячется на крыше, я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней – он скорей бежит за ней.
(кот)
- Правильно, ребята, это кот.
Давайте мы с вами вылепим нашему котику друзей из пластилина. Вы согласны помочь котику обрести друзей?
Но прежде чем лепить давайте расскажем:
- Что мы знаем про котов.
- Кот это какое животное? (домашнее)
- А почему живет дома? Чем питается? (молоком, мясом, рыбой, травой)
- Какую пользу приносит кот? (ловит мышей, охраняет сарай с зерном)
- Какие бывают по окраске коты? (рыжие, белые, серые, полосатые, черные)
- Ребята, давайте нашему котику, который грустит, скажем добрые слова. Какой он? Передаем друг другу котика и говорим ласковые и добрые слова (красивый, добрый, ласковый, мягкий и т. д.)
- Подойдите все к столу и давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин, поделить на части).
- Рассмотрим котика, что у него есть? (голова круглой формы, туловище овальное, ушки треугольной формы, лапки-колбаски и хвостик-колбаска). А еще есть носик, глазки, ротик и ушки.
- Возьмем целый кусок пластилина и разделим его на 7 частей. Для головы, для туловища чуть побольше, одинакового размера для лап.
- Скатаем шар для головы, из него вытянем ушки треугольной формы, затем слепим туловище – скатаем овал, он должен быть больше головы. Соединим голову и туловище (прижимаем и разглаживаем пальцами).
Скатаем четыре одинаковые лапки и прикрепим их к туловищу. Слепим глазки, розовый или черный носик. Обозначим стекой шерсть. Можно украсить котику грудку (белым пластилином). Сделаем хвост из колбаски и прикрепим его к туловищу.
Физкультминутка
То прогнёт, то выгнет спину,
Ножку вытянет вперёд.
Это делает зарядку
Наш Маркиз – пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза всё в порядке,
Когти, шерсть и аппетит
Повторить, с чего начинаем работу. Самостоятельная деятельность детей за столами.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Анализ занятия
- С каким настроением работали? Какие трудности были во время работы?
- Наш котик заулыбался, у него теперь появилось много друзей. Давайте нашим котикам придумаем клички и полюбуемся ими.
- Спасибо, ребята, за то, что вы так старались. Вы молодцы!