Наталья Файзулина
Конспект занятия по лепке в подготовительной коррекционной группе «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №95 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
г. Магнитогорска
Конспект занятия по лепке в подготовительной коррекционной группе
Воспитатель: Файзулина Н. В.
Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной коррекционной группе „Дымковские игрушки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи:Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого; Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей; Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.
Словарная работа: Дымково, дымковская. Наглядный материал: дымковская игрушка : конь; презентация «Дымковская игрушка», ноутбук, картинки «Дымковская игрушка», музыка. Раздаточный материал: пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, дощечки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок. Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Ход :I. Мотивационно-побудительный этап. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день. Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали. Воспитатель: Молодцы, садитесь за стол. Сегодня у нас занятие по лепке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. II. Организационно-поисковый этап. Воспитатель: Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина. Воспитатель: А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку: Очень стройный красивый ;С челкой и пушистой гривой. Может плавать и скакать,Ест овес, умеет ржать; Прыгнет в воду и в огонь; Верный человеку …. Дети:конь
Воспитатель: Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У козлика это (загнутые рога, бородка, носочки и короткий хвостик, у коня (на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост., а у коровы… (длинные рога и хвост с кисточкой). Этими признаками одно животное отличается от другого. Воспитатель: В чем же их сходство? Что у них одинаковое? Дети:Форма головы, шеи, туловища и ног.
Воспитатель:Значит, лепить дымковских животных надо начинать одинаково. С чего нужно начать лепку?. Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы.
Показ воспитателя Воспитатель: Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить коня. Затем берет пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем пластилин, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток пластилина, прищипываем и делаем хвост. Воспитатель. Чтобы игрушки у вас получились выразительными, нужно размять ваши пальчики перед началом лепки.
Пальчиковая гимнастика: Поёт рожок, поёт рожок. (Игра на дудочке) Мы гоним стадо на лужок. («Человечки» обеими руками) Пасем коров мы целый день, (постукивание кулачками друг об друга) Лишь станет жарко – гоним в тень, (вытирать пот со лба) К студеной речке водим пить, («зачерпывание» ладошками) А к вечеру спешим доить. («Доить» обеими руками поочередно).
Практическая часть. Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.
Физкультминутка:
Конь копытом застучал,Головою покачал. Низко голову склонил,И воды в реке попил. Снова голову поднял, И по полю поскакал.
Воспитатель: Готовые лошадки украшаем. Берем колпачки и придавливаем, чтоб остался узор. Посмотрите на их ноги, шею, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.
Выставка работ III. Рефлексивно –корригирующий этап. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Дети: Делали дымковскую игрушку. Воспитатель: В каком селе делают дымковскую игрушку? Дети: Дымково Воспитатель : Все молодцы. Всем спасибо.