Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об иве (вербе, умение узнавать по характерным признакам.
Задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания;
• Вызвать у детей радостное ощущение от прихода весны, тёплого ясного солнышка, цветения вербы;
• Учить изображать с помощью «пластилиновой живописи» характерные особенности вербы с её пушистыми соцветиями;
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Активизировать и обогатить словарь: верба, ива, цветёт, соцветие, куст, дерево, весна, ракита, краснотал, молокитник, бредина, щелюга, ветла…;
• Закреплять умение отгадывать загадки;
• Совершенствовать технические навыки: умелое обращение со стекой;
• Познакомить с пословицами о вербе;
• Воспитывать радостное отношение детей к пробуждению природы и бережное к ней отношение.
Предварительная работа:
• наблюдение на прогулке и рассматривание веточек ивы (вербы, строение этого растения;
• рассматривание иллюстраций с изображением вербы;
• дидактические игры «Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Найди ошибку»;
• чтение стихотворений А. Барто «А эта верба у реки…», А. Фет «Уж верба вся пушистая…», Я. Аким «долго шла весна тайком…»;
• чтение рассказа К. Д. Ушинского «Весна».
Материалы к занятию: образец с изображением вербы в технике «пластилиновой живописи», муляж веток вербы в вазе, иллюстрации с изображением вербы, картон 10х15см с нанесённым контуром веточки, доски, пластилин, стеки, салфетки.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Утром солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо!
Солнышко смеётся.
А под солнышком всем
Весело живётся. (выполнение действий по тексту)
2 часть. Загадки про вербу :
Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
Весною на кусточке
На гладеньком пруточке,
Бел-белые цыплятки,
Расселись без оглядки.
3 часть. Рассказ педагога о вербе :
- Верба первая встречает весну своим цветением. Обычно это происходит в конце марта или в апреле. Наши предки считали, что в момент цветения это растение наделено волшебными свойствами, люди с его помощью способны снять напряжение, успокоиться.
- В отличие от простых людей, учёные-ботаники не знают такое растение – верба. Для них это одна из разновидностей растений, относящихся к роду Ивы.
- Названий у этого растения множество и все они придуманы народом, который тонко подмечает его особенности:
• ракита
• краснотал
• молокитник
• бредина
• щелюга
• ветла
- По преданию людей «освящённая верба» обладает магической силой: предохраняет от болезней, придаёт жизненную силу и здоровье, оберегает дом от пожара и нечистой силы.
4 часть. Физминутка:
Ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте)
Нас очень радует она! (хлопают в ладоши)
Небо сияет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)
Верба цветёт (выполняют упражнение «цветок»)
И трава зеленеет.
5 часть. Педагог показывает образец вербы, выполненный в технике «пластилиновой живописи». Объясняет последовательность и технику изготовления.
6 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
7 часть. Итог занятия. Пословицы и поговорки о вербе :
• «Где вода, там и верба, где верба, там и вода»
• «Без вербы – не весна»