Галина Чвилёва
«Тарелка с узором». Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе по теме недели «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ТАРЕЛКА С УЗОРОМ
Программные задачи.
Учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательно (скатать шар, расплющить его в диск, загнуть или оттянуть края, тщательно заглаживать края и поверхность изделия; учить украшать тарелки, составлять узор из нескольких элементов по форме.
Материал.
У воспитателя деревянные предметы хохломских изделий. У детей пластилин (глина, стеки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Орнамент, узоры. Лепка, пластилин
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Ход занятия.
— Дети, представьте, что вы как будто захотели стать художниками и изготовлять красивую посуду с узорами, — говорит педагог. — Но ведь сразу мастером не станешь! Сначала надо научиться этому. Я в художественной школе обучаю учеников художественному делу. Пойдете учиться в художественную школу? Тогда проходите в класс, садитесь за столы и начнем первый урок.
Когда дети сядут на свои места, воспитатель продолжает.
- Сначала я вас научу лепить простое изделие — тарелку.
Показывает и объясняет последовательность приемов лепки тарелки : скатать шар, расплющить его в толстый диск, загнуть или оттянуть края. Затем надо предложить «ученикам» повторить, в каком порядке они будут лепить тарелку. Добиваться, чтобы дети правильно называли способы лепки : скатать, расплющить и др. Далее следует обратить внимание детей на узор, украшающий тарелки, спросить, из каких элементов составлен узор и как они чередуются. Объяснить, что такое украшение называется хохломская роспись.
Закончив объяснения, воспитатель говорит: «Выполняйте, ученики, задание».
В процессе «урока» надо следить, чтобы дети заглаживали изделие пальцами, чтобы при лепке узора сначала изобразили одинаковые элементы на равном расстоянии друг от дру-га, а затем поместили между ним элементы другой формы.
Рефлексия. В конце занятия следует оценить качество выполнения «учениками» задания и сказать, что на втором уроке они будут учиться изготовлять более сложное по форме и украшениям изделие. «А сейчас перемена!»