Василина Шуперт
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление тарелки "Золотая хохлома" в технике "пластилинография".
Цель: Развитие творческих способностей детей, используя технику «пластилинография», подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
Публикация «Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР „Изготовление тарелки „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Поделки из одноразовых тарелок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях, учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес.
3. Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма.
Активизация словаря: хохлома, промысел.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение потешек.
Оборудование:
Тарелочки с пластилином, дощечки для лепки, стеки, тарелочки из черного картона, посуда с хохломской росписью.
Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия:
В селе Хохлома Нижегородской области мастера изготавливают деревянную посуду и рисуют на ней дивные узоры.
Изделие изготавливают из липы. Сначала изделие вытачивают на станке, затем просушивают и покрывают тонким слоем глины, после чего покрывают лаком. Расписывают изделия масляными красками.
На хохломской посуде вьется травка-былинка, листочки словно живые, а нарисованные малинка, клубничка, смородинка, рябина очень похожи на настоящие.
Рисуют хохлому золотистыми, черными, красными, зелеными цветами красок.
Воспитатель: А вы хотите научиться создавать узоры по мотивам хохломской росписи?
Предлагаю сделать красивую тарелку, но необычным способом. Мастера расписывали посуду красками, а вы расписывать будете пластилином. Такая техника называется пластилинографией. Рисование пластилином называют пластилинографией.
Физкультминутка «Хохлома».
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
А теперь переходим ко второй части нашего занятия - составление узора.
Этапы выполнения работы:
1. Раскатать тонкие колбаски желтого цвета и выложить окантовку тарелочки по кругу.
2. Раскатать две тонкие колбаски желтого цвета и выложить из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди.
3. Берем пластилин красного цвета и отщипываем маленькие кусочки, скатывая из них кружочки. Прижимаем их между пальчиками и наносим на основу, формируя гроздь рябины.
4. Затем берем зеленый пластилин и, также отщипывая маленькие кусочки, скатываем овальчики, прижимаем на основу, создавая образ листиков.
5. Стеком можно прорисовать жилки на листиках.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, какие чудесные получились тарелочки – яркие, красочные – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома!
У каждого получился свой, неповторимый узор.
А Вам чем понравился узор?
Чья работа понравилась Вам?
А как вы украшали тарелочки?
Какие элементы узора использовали? (Ответы детей). Молодцы ребята!