Надежда Евланова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мордовская народная игрушка «Конь»
▼ Скачать
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
«Лепка мордовской народной игрушки “ Конь”»
Подготовила : Воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: Учить лепить животное – коня, передавая выразительность образа, характерные особенности мордовской народной игрушки.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Мордовская народная игрушка „Конь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Мордовия
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать эстетические чувства детей, их художественное восприятие, образное мышление.
3. Воспитывать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, послушайте пословицу.
- Заботливый любит трудиться, а ленивый только спать стремится.
- Про каких людей говорится в этой пословице? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами любим трудиться? (Ответы детей)
- Сегодня представим себя маленькими мастерами и попробуем слепить - кого узнайте, отгадав загадку.
- Ребята, послушайте загадку.
Бывает очень он строптив,
Селён, красив, да и ретив,
В галоп сорваться может он,
Вы угадали? Это …
Ответ: Конь.
Воспитатель: - Правильно отгадали - это конь.
- Сегодня мы будем лепить коня.
- Посмотрите, какого коня слепила я. (Показ образца)
- Чем украшена моя игрушка? (Ответы детей)
- Орнаментом какого народа, украшен мой конь? (Ответы детей)
- Какие элементы мордовского орнамента вы знаете и используете в своих работах?
(Ответы детей)
- Из каких частей состоит фигурка коня? (Ответы детей)
Какие приемы лепки вы знаете и будете использовать? (Ответы детей)
Физ. минутка.
- Для проведения работы нам потребуются знакомые материалы, все та же доска, пластилин, стека.
- Но сначала, разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Кони скачут на мосту».
- Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. (По мере необходимости помогаю детям)
Действуем по шагам:
Берем основной цвет разделяем его на 2 больших детали, пять средних и четыре маленьких. Из двух больших скатываем туловище и голову. Из средних делаем шею и ноги, а из четырех маленьких лепим копытца.
Возьмите вторую часть материала и скатайте валик. Из полученной фигуры слепите овал и конус. Первая часть будет использоваться в качестве головы, вторая потребуется для шеи.
Соединяем шею с головой. Проглаживаем места соединений. Скрепляем голову и туловище.
Лепим к голове туловище. Промазываем стыки для литой фигурки. Присоединяем копытца к ногам и лепим все к туловищу. При присоединении ног и при промазывании стыков будьте аккуратны, готовая лошадь не должна качаться.
Делаем много тонких колбасок для челки, гривы и хвоста. Присоединяем к голове и туловищу. С помощью стека прорезаем и слегка приоткрываем лошадке рот. Для того, чтобы лошадка получила интересный окрас, слепите несколько маленьких лепешек и размажьте их по спинке.
- Не забываем про орнамент.
Орнамент мы можем сделать из пластилина, а так же вырезать на фигурке стекой. (По желанию детей)
Осталось сделать глазки. Их конструируем из белых лепешек. На них накладываем черные шарики и размещаем на голове.
Рассматривание работ. Обсуждение.
- Какая работа понравилась больше?
- Почему?
Воспитатель: - Какие красивые получились лошадки!
- Сразу видно, что вы старались!
- Молодцы ребята!
- Наше занятие подошло к концу.