Татьяна Владимировна Болдырева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Стиральная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
Поставленные задачи:
Образовательная: учить детей выполнять работу в технике налепа через трафарет; совершенствовать технику лепки из пластилина, используя разный приемы лепки (скатывание шариком, колбаской, блинчиком, налеп); использовать подручный материал (пуговицы, шерстяную нить, проволоку и кусочек целофана) способствовать обогащению и активизации словаря детей; расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Стиральная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивающая: закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму; совершенствовать развитие мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать у детей умения пользования бытовой техникой (ОБЖ).
Воспитательная: воспитывать умение слышать и слушать друг друга; учить вызывать положительный отклик на свой результат и результат друзей и выражать это в речи.
Коррекционная: уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»; следить за правильностью речи; совершенствовать умение составлять простые предложения и давать однословные ответы.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, картон с трафаретом, пуговицы, кусочек целлофана, нить с проволокой, образец педагогического изделия, иллюстрация стиральной машинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки» и т. д., беседа: «Наши домашние помощники», знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни. ; заучивание стихов и загадок.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Им так много говорили о вас, вот они и пришли посмотреть, какие вы хорошие и что уже умеете делать.
- Какую тему мы изучаем на этой недели?
Дети: бытовая техника.
- Сейчас мы с вами немножко поиграем. Кто-нибудь из вас назовет один из предметов бытовой техники, который есть у него дома. А начинать он будет со слов: «у нас дома есть….». Остальные в это время должны будут быстро вспомнить, если ли такой предмет у них дома, и если есть, поднять руку.
Например: у нас дома есть мясорубка.
- Молодцы! Поиграли хорошо, быстро поднимали руки.
- А сейчас вы должны отгадать, над чем мы сегодня будем работать. Я буду давать вам подсказки и считать после какой подсказки в этот раз вы догадаетесь о чем идет речь.
Это бытовая техника больших размеров.
В основном, ею пользуется мама.
У нее есть дверца.
Есть барабан.
В ней стирают белье.
Дети: стиральная машинка.
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, а ведь к нам пришли еще гости – это ваши друзья (Фиксики). Они хотят вам немного рассказать про стиральную машинку. Посмотрите на экран! (просмотр развивающего видеофильма)
- Итак, давайте закрепим, что вы узнали от Фиксиков?
Дети: что у нее есть большой барабан, в котором стирается грязное белье с помощью стирального порошка и воды; когда мы ее включаем барабан быстро вращается и таким образом стирается белье.
- Правильно! А что еще вы уже знаете про стиральную машинку?
Дети: что у стиральной машинки есть стенки – 4 боковых, нижняя и верхняя.
- Правильно! И сейчас я предлагаю вам превратиться в мастеров и вы сами изготовите свою стиральную машинку.
«Вокруг себя покрутись и в мастеров превратись!»
-Ну, а сейчас приступаем к работе. Тихонько присаживайтесь на свои места.
- Мы с вами, ребята, стиральную машину будем выполнять необычным способом – по трафарету. Посмотрите на работу, выполненную мной. Видите, сверху наложен трафарет, а сама работа находиться под ним.
- Каким способом мы будем наносить пластилин? Он вам уже известен?
Дети: налеп.
- Правильно! Основной цвет машинки вы выберете сами на свое усмотрение. Им вы заполните всю свободную часть вокруг круга. Видите, в центре круг! Что это будет?
Дети: барабан.
- Правильно! В который я вам предлагаю заложить цветные вещи. Когда они лежат вместе вперемешку, мы их называем бельем.
- Так вот, белье вы заложите таким образом: скатываете пальчиками маленькие шарики пластилина, превращаете их в блинчики и помещаете в обозначенный круг. Пластилин берете разных цветов. Чтобы наше белье каким стало?
Дети: разноцветным.
- После этого вы скручиваете тонкую длинную колбаску и обозначаете ею контур барабана.
- Затем, мы должны будем изобразить кнопки управления, ведь как мы с ваши включим нашу стиральную машинку. Итак, в верхней части мы крепим кнопки, а ими у нас будут пуговицы, лежащие у вас в тарелочках. Большая пуговица – это будет кнопка включения/выключения, средняя – установка температуры нагрева воды, маленькая – режим работы барабана, он может быть медленным или быстрым.
- А теперь внимательно посмотрите на мой пример и скажите, чего не хватает моей машинке? От чего работает стиральная машинка?
Дети: от электричества.
- Значит она какая?
Дети: электрическая.
- И что нужно добавить моей машинке?
Дети: шнур с вилкой.
- Куда мы вставим вилку?
Дети: в розетку.
- Правильно! Какие вы молодцы!
- Так вот, розеткой будет у нас тоже пуговица, шнуром - веревочка на конце которой уже есть вилка из проволоки.
- И еще одно условие – так как мы с вами подготовишки, то есть уже большие дети, мы все должны успевать строго по времени, для это я вам по ходу буду подсказывать, какой этап и когда заканчивать.
- Каждый хороший мастер знает, что перед началом работы нужно размять наши руки, пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мама стирать захотела белье
Кинула в тазик сначала его
После в машинку все заложила
И в барабане все прокрутила:
Майки, колготки, платки и чулки,
Платье, костюм, штаны и носки.
После достала, встряхнула белье
И на балконе развесила все.
(выполнение работы под музыку)
- Ну, что наши стиральные машины готовы. Давайте подключим их к электросети и посмотрим заработают ли они. А прежде ответьте: можете ли вы вставлять вилку в розетку сами, без взрослых.
Дети: нет.
- Правильно! Помните, пока вы дети, вам нельзя самостоятельно что-либо включать или выключать и вообще трогать электроприборы.
- Ну, а теперь подключаем.
(дети выполняют, включается звук работающей стиральной машинки)
- Заработали наши машинки! Значит, вы все сделали правильно!
А на что похож звук работающей машинки?
(дети изображают звук работающей машинка)
- Хорошие у нас получились стиральные машины? Я думаю, очень даже хорошие!
- Оставьте пока свои работы на столах. После мы их вывесим на нашу выставочную стену. Выходите и становитесь в круг. Нам нужно обратно вернуться в наше обычное состояние.
«Покрутись, покрутись и в ребенка превратись!»
- Вам понравилось быть мастерами? А какой элемент стиральной машинки вам больше всего понравилось выполнять?
(дети выдают свои ответы)
- Я вижу, с заданием вы все справились. Молодцы! Значит, когда-нибудь мы снова вы снова побудете мастерами. Спасибо за занятие!
- Ну, что! Занятие вам понравилось?
Дети: да.
- Что говорим?
Дети: спасибо!
- А нашим гостям?
Дети: До свидания! До новых встреч!