Татьяна Лукьянова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощения для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощения для зайчика»
Татьяна Лукьянова,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5»
г. Чебоксары
Задачи:
Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, отвечать на вопросы, закреплять навыки лепки из пластилина.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Угощения для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Развивающие: развивать память, интерес к лепке.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации, пластилин, образец пряник.
Ход занятий : Организационный момент.
1. Воспитатель: (прикладывая руку к уху) слышите кто-то плачет. (Оглядываясь по сторонам видит зайчика мокрого) подходит и берет его в руки. Ребята посмотрите на зайку. Какой он? (Ответ детей). Он весь мокрый. Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику? Что надо сделать? Я возьму полотенце и заверну его, чтобы он не простудился и быстрее просох. А что произошло с зайчиком. (Ответ детей). Послушайте стихотворение про зайчика. И мы узнаем что случилось с нашим зайчиком.
Основная часть: Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице, шел дождь и его одежда промокла. Он такой хороший, маленький. Как вы думаете, ребята, зайчик хочет кушать?
– Зайчик, может тебе чаю горячего, налить? (воспитатель обращается к игрушке).
– Да. Он так сильно замерз, что от чая горячего не откажется.
Ребята, просто чай пить наверно не интересно? Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусненьким. Испечем из теста разные печенья, бублики, ватрушки, угощенья.
– Давайте мы с вами замесим тесто из муки, приготовьте свои руки: «Пальчиковая игра».
Быстро тесто замесим (имитируем замес теста).
На кусочки разделили (разделываем «тесто» на куски).
Все кусочки придавили (смыкаем ладони).
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп (ладушки). Вот и пряник! Всем на удивленье. (Разводим руки в сторону).
Воспитатель: – А вот и тесто. (Показывает детям заранее приготовленное тесто, из муки и украшения для печенья). Пойдемте стряпать угощения, печенья для зайчика.
Мы можем делать разного вида, разной формы печенья, ватрушки. Но сначала из нашего кусочка теста мы сделаем шарик (воспитатель отделяет кусочек теста и катает его между ладонями). А теперь наш шарик мы слегка расплющим, и получается печенье. Помогите мне, испечь много печенья для зайки. (Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует, помогает детям, затрудняющим в выполнении задания).
Рефлексия. Свои изделия дети раскладывают на тарелочке.
– Сколько красивых, вкусных печенья вы испекли! Кушай, зайка, угощенья. (Дети повторяют слова). Ну, вот и повеселел наш зайка и согрелся он, и вкусняшек он покушал.
Физкультминутка:
Ребята, а давайте вместе с зайкой песенку споем и станцуем.
«Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать».