Венера Амирова
Конспект занятия по лепке «Угощение для куклы» Кати в младшей группе от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
продолжать учить соединять концы раскатанной из пластилина палочки
закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями
развивать творческое воображение.
Интеграция с образовательными областями.
«Познавательное развитие» :
формировать умение сравнивать предметы разных размеров.
«Речевое развитие» :
активизировать словарь (большая, маленькая, мягкая, красивая, разноцветная).
«Физическое развитие» :
развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Угощение для куклы“ Кати в младшей группе от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» :
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: пластилин желтого цвета (большие и маленькие кусочки на каждого ребенка, пластилин разного цвета для украшения баранок (красный, синий, зеленый, желтый, доски для лепки, салфетки, образец готовых поделок (большие и маленькие баранки, красивый поднос, кукла.
Предварительная работа: лепка «Крендельки».
Ход занятия.
1 часть. Вводная часть (3 мин.).
Воспитатель: Дети, к нам сегодня кто-то пришел. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Я хорошая игрушка —
Каждой девочке — подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
Дети: Кукла.
Кукла (грустно) : Здравствуйте, дети. Меня зовут Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя! А почему ты такая грустная?
Кукла Катя : Ко мне сегодня придут гости, а мне нечем их угощать. У меня осталось только две баранки.
Воспитатель: Не расстраивайся, Катя. Дети, поможем кукле Кате сделать баранки из пластилина?
Дети: Да.
2 часть. Основная часть (10 мин.)
Воспитатель: Рассмотрим баранки.
(Показывает баранки, выложенные на тарелке).
Воспитатель: Красивые баранки?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем отличаются баранки?
Дети: Одна большая, другая маленькая. Отличаются украшениями.
Воспитатель: А чем похожи баранки.
Дети: Все баранки круглые.
Воспитатель: Правильно. Все баранки круглые.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, разомнё м пальчики:
Пальцевая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого).
«Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!» (вращаем разжатой ладошкой)
Воспитатель: Подготовим пластилин к работе.
(Дети разминают пластилин).
Воспитатель: Дети, с чего мы начнем лепить баранку?.
Дети. Скатаем палочку.
(Дети раскатывают пластилин прямыми движениями между ладонями).
Воспитатель: Смотрите, какая палочка получилась. Какая ровная, гладкая.
Воспитатель: А что дальше будем делать?
Дети: Теперь нужно взять концы палочки и соединить.
Воспитатель. Правильно, концы палочки нужно соединить. Получается круг.
(Воспитатель показывает выполнение движений, дети выполняют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Кто слепил баранку, можно сделать еще одну.
Воспитатель: А теперь, давайте, немного поиграем.
Физкультурная минутка «Замри» (на 9 минуте занятия).
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри!
Воспитатель: Молодцы! Проходите за свои столы. Нам осталось украсить наши баранки. Украшать будем по желанию (палочками, шариками).
(Дети украшают свои поделки).
Воспитатель: Кто слепил баранки, подходите ко мне и кладите на тарелочку баранки.
Заключительная часть (2 мин.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Какие красивые у вас получились баранки. А вам, дети, понравились баранки?
Дети: Да!
Воспитатель: Подарим кукле Кате наши баранки?
Дети: Да!
Кукла Катя : Спасибо, дети! Мне очень понравилось ваше угощение. Я тоже хочу сделать вам подарок — раскраски!
(Передает раскраски воспитателю).
(Воспитатель открывает ширму, за которой стоит накрытый стол. Ставит поднос с баранками и сажает Катю. За столом уже сидят игрушки, друзья куклы.)
Воспитатель: Наше занятие закончено. Все – молодцы!