марина
Конспект занятия по лепке для детей 6–7 лет «Рыбка золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность занятия : 35 минут
Возраст детей : 6-7 лет
Цель: нарисовать картину, используя нетрадиционную технику работы - пластилинографию.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умения передавать особенности внешнего облика (форму головы, строение туловища, плавников, хвоста, глаз, характерную окраску);
закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки;
формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы
полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 6–7 лет „Рыбка золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе
работы;
воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.
Развивающие:
развивать воображение, эмоции, внимание, память, через загадки;
развитие мелкой моторики рук, через выполнения пальчиковой гимнастики;
расширять кругозор и возможности развития способностей детей.
Методы и приемы:
Практический – выполнение практического задания;
Наглядный – иллюстрации, демонстрация слайдов;
Словесный – беседа, рассуждение, обобщения, выводы;
Интерактивный – презентация.
Материалы и оборудование:
набор пластилина, стека, доска для лепки;
аудиозапись морской шум, иллюстрации с изображением морских обитателей;
ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал, иллюстрация.
План занятия :
Организационный момент-5 минут
Основная часть-20 минут
Итоговый момент-10 минут
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками.
А сейчас поздороваемся друг с другом.
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
II. Основная часть.
- Ой, ребята, что я слышу… (запись с шумом моря)
(Ответы детей)
Правильно, это шум моря…
Вы загадку отгадайте,
Правильный ответ мне дайте.
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это? (Рыба.) Правильно, ребята, это рыба.
- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).
Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, сомик, гуппи и т. д.
Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
(Рассматриваем изображение рыб).
Посмотрите, на картинку изображена рыбка. Что у нее есть?
(Ответы детей). У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Практическая часть:
Сегодня предлагаю вам нарисовать золотую рыбку. А рисовать мы будем не красками, не карандашами, а пластилином. Скажите, как эта техника рисования называется. (Ответы детей).
-Правильно, пластинография.
Но для сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при работе в пластилиновой технике и последовательность работы:
- начинать с самых маленьких деталей;
- кусочки пластилина отщипывать маленькие;
- скатывать шарики можно на доске или между ладошками;
- наложить шарик пластилина на рисунок и растереть, не выходя за контур
рисунка;
Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д.
Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем.
Физминутка «Тихо плещется вода»
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения).
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.).
Молодцы! А теперь продолжаем работу!
Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей).
Правильно глаза и рот. Для того, чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее, берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились!
Педагог помогает тем, кто затрудняется в выполнении работы.
III. Итоговый момент.
-Мы с вами очень сильно потрудились.
А теперь пришла пора,
Выставку создать друзья.
(Дети выставляют свои работы).
Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
Какой приём использовали? (Ответы детей)
Все справились с заданием? (Ответы детей)
- Вижу, вы все с заданием очень хорошо справились. Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. До свидания, до новых встреч! Уборка рабочего места.