Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия по лепке из глины на тему «Пирамидка-башенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умение владеть простейшими приемами лепки (отрывать куски от большого кома,соединять их в одно целое, самостоятельно скатывать глину).
Задачи:
ОЗ: закрепить умение лепить шарик круговыми движениями и расплющивать между ладоней. Научить составлять пирамидку-башенку из трех частей. Закрепить умение находить сходство с окружающими предметами;
РЗ: развивать глазомер,мелкую моторику,чувство формы,цвета,речь;
ВЗ: воспитывать усидчивость и умение слушать педагога.
Публикация «Конспект занятия по лепке из глины на тему „Пирамидка-башенка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы и оборудование: глина желтого,красного и синего цветов,салфетки бумажные и матерчатые,дощечки,кукла Айдар и котенок.
Словарная работа: пирамидка.
Полилингвальный компонент: пирамида-пирамида-pyramid.
Предварительная работа: рассматривание и обследовании пирамиды во время игры.
Ход занятия:
В гости пришла грустный кукла Айдар с котенком.
-Ребята,а знаете почему Айдар грустный, потому что он собрал пирамидку…
-В пирамидку я играю.
Словно башню собираю.
Все цвета я подбираю…
По размеру подставляю.
Башня вышла у меня …
Ростом с нашего кота.
Ваську к башне притащил…
Васька сильно укусил.
Башню всю мою сломал.
Вырвался. и убежал.
Вместо башни у меня…
Получились острова…
Воспитатель:
- Ребята,котенок поломал пирамидку Айдара,а давайте мы слепим пирамидки для котенка.
-Вот Айдар поймал котенка и привел к нам в сад,чтобы вы научили его лепить пирамидку.
Словарная работа: пирамидка.
Полилингвальный компонент: пирамида-пирамида –pyramid.(дети произносят на казахском и английском языках)
Воспитатель:
- Ребята,посмотрите пирамида состоит из трех частей (круглых лепешек,они все разного цвета и разной величины. Самая нижняя часть большая, я слеплю ее красным цветом,отрываю от большого куска,кусок большой и раскатываю его круговыми движениями между ладонями,затем расплющиваю его между ладонями,вот и получилась у меня большая нижняя часть. Так же раскатываю вторую часть,беру глину синего цвета,размер по меньше, и в конце так же расскатываю зеленую глину для верхней части пирамиды. Все расплющенные части складываю друг на друга,внизу большая лепешечка,затем поменьше и самая маленькая. Вот и получилась у меня пирамида.
-Какой цвет и размер у нижней части пирамиды? У второй?У последней верхней части. А теперь,ребята физминутка с котенком.
Физминутка(«Кошечка»)
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась.
Воспитатель: Что мы будем лепить? Какими движениями мы будем лепить части пирамиды? Какого цвета и размера у нас будет нижняя часть пирамиды? А вторая часть? А верхняя часть (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно ребята, а теперь приступаем к лепке пирамидки-башенки,а ты котеночек сиди и смотри,как ребята лепят (воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком).
Воспитатель: Вот,какие красивые пирамидки-башенки у нас получились. Котенок благодарит детей за то,что они научили его лепить пирамидки,хвалит их за заботу,доброту
Зайчик:
-Вот ребята котенок говорит,что он больше не будет ломать пирамидки,а будет их лепить и собирать.
Рефлексия:Что мы нового и интересного мы узнали сегодня на занятие? Чему мы научили котенка? Какими движения мы катали части пирамиды?Что потом мы делали с кругом? Каких цветов и размеров части пирамидки?