Анаcтасия Кунц
Конспект занятия по лепке на тему «Любимый герой на сцене»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина.
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать умение передавать характерные движения сказочных героев; создавать выразительные образы
Развивающая: Развивать мелкую моторику, творчество детей, чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движения, деталей
Темочки:
Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность, самостоятельность
Материал: Пластилин, стека, досочки для лепки, салфетки, книжка со сказками
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите читать сказки? Я знаю, многие из вас уже
читают! Какая ваша любимая книга? А почему? А кто любимый герой?
(ответы детей)
- Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации
изображены сказочные герои)
Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и др).
А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда
появился, и как его зовут.
Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
Чебурашка, Чебурашка,
Милый ласковый зверёк,
Сшит из меха и из ваты
То ли мишка, толь хорёк.
Ушки слоника пришили
По ошибке малышу
И оставили такими,
Позабавив детвору.
Песни петь он может славно,
С Геной преданно дружить
И умеет он забавно
Под гармошку голосить.
Важный символ олимпийский,
Чебурашка наш российский,
Несмотря на малый вид,
Я весёлый Чебурашка,
Эскимо люблю, ромашки.
Друг мой Гена крокодил
Мне собачку подарил.
Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька
по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был
Чебурашкой. Послушайте, как это было.
В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей.
Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около
фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков
и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся
то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш
малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел
странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше
рассмотреть, но зверек все время падал.
– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный
зверек узнал, что его имя Чебурашка!
-А что с ним случилось потом? Ответы обучающихся (Он нашел себе друзей)
Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)
А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? (Да)
III. Основная часть.
Определение темы и цели деятельности.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не
карандашами, не красками. А как вы думаете чем?
Дети: Пластилином
Воспитатель: Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит
прекрасного и доброго сказочного героя.
Интересные факты: удивляет странной внешностью, имеет большие уши добрый, скромный и милый обожает сладкие апельсины дружит с крокодилом Геной помогает строить клуб Дружбы Внешность. В предисловии Эдуард Успенский рассказывает читателям о любимой игрушке, которая радовала его в детстве. Это был плюшевый зверёк по имени Чебурашка. Его внешность казалась необычной: большие круглые уши, жёлтые совиные глаза и маленький пушистый хвостик.