Анастасия Лобова
Конспект занятия по лепке с использованием технологии «6 шляп мышления»
▼ Скачать
Тема: «Игрушки»
Возрастная группа: средняя
Цель: Формирование умений изготавливать фигурки любимых игрушек с использованием пластилина.
Задачи:
- Формировать умения создавать образ игрушки
- Учить использовать разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами
- Развивать мелкую моторику
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, любовь к творчеству.
Материал и оборудование: наборы пластилина, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, детские игрушки, схемы, цветные шляпки.
Ход:
1. Организационно-мотивационный этап.
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием технологии „6 шляп мышления“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Деятельность педагога: Ребята, пока я шла сегодня к вам в садик, встретила воспитателя из волшебного города чудес. Он рассказал мне, что в их детском саду побывал колдун и украл все игрушки! Детки этого сада расстроились и просят вас о помощи, а взамен они подарят вам волшебные шляпки разных цветов, на которых написаны интересные вопросы. Мы можем узнать, что написано на красной шляпке прямо сейчас, а что написано на других шляпках, мы узнаем только после того, как поможем воспитателю и его детям. Хотите им помочь? Тогда давайте посмотрим, что же написано на красной шляпке. (Красная шляпа): как вы думаете, правильно ли поступил колдун по отношению к детям? Почему? А какие эмоции вы чувствуете после рассказа этой истории? – Очень интересно!
Ребята, а как именно мы можем помочь детям детского сада? Из чего мы можем сделать игрушки?
Предполагаемая деятельность детей: Внимательно слушают воспитателя.
Да, хотим помочь!
Например: -Нет, колдун поступил не правильно, он поступил плохо, потому, дети расстроились из-за того, что у них украли игрушки. Чувствую сочувствие, грусть, желание помочь детям и т. д.
-Мы можем слепить игрушки из пластилина.
2. Этап практического решения проблемы.
Напоминание детям о способах лепки, правилах безопасности.
Пальчиковая гимнастика:
Вот мои игрушки: — воспитанники хлопают в ладоши;
Коники, хлопушки, — сгибают большой и указательный пальчики на обеих руках;
Мой любимый вертолет, — сгибают средние;
Кубики и пароход. — безымянные и мизинцы;
Сколько всех их, подскажи?
И на пальцах покажи. — выставляют перед собой руку с растопыренными пальцами.
Лепка игрушек из пластилина, помощь воспитателя при необходимости.
3. Заключительный этап, рефлексия.
Деятельность педагога:
Вот и готовы наши игрушки, теперь в детском саду будет много новых, красивых игрушек и детки будут довольны! Воспитатель из волшебного города и спешит порадовать своих ребят. А мы с вами теперь можем посмотреть, что же написано на других шляпках и обсудить это.
(Жёлтая шляпа): Кому мы принесли сегодня пользу и каким образом? Почему?
(Синяя шляпа): Какой порядок действий помог вам достичь результата, т. е. сделать игрушки?
(Коричневая шляпа): Были ли такие моменты, когда в процессе создания игрушек у вас что-то не получалось?
(Белая шляпа): Какая информация нам пригодилась, для того, чтобы сделать новые игрушки для детей? Может быть, вы узнали что-то новое для себя?
(Зелёная шляпа): Что ещё нового мы можем сделать для детишек, чтобы их порадовать? Расскажите о своих идеях.
Отлично ребята, вы большие умницы, помогли воспитателю и детям и узнали, что же было написано на шляпках!
Предполагаемая деятельность детей:
Дети отвечают на вопросы из шляп, делятся своими эмоциями, мыслями и идеями.
Технология "6 шляп мышления", вопросы, которые можно использовать в занятии.
Красная шляпа - Какие чувства вы испытывали? Понравилось ли вам? Что вас порадовало? Что вас удивило? Что вас огорчило? Что было приятным? Какая ситуация была приятной? Что вы переживаете? Какие взаимоотношения были у героев? Что вас порадовало? Что вас рассмешило?
Зелёная шляпа - Какие есть альтернативы/предложения? Что ещё можно с этим сделать? Что нового можете предложить? Как это можно реализовать? Какие есть идеи? Чтобы вы изменили? Что можно использовать?
Жёлтая шляпа - Кому принесёт пользу и при каких обстоятельствах? Какие здесь положительные стороны? Какие действия были правильными? Почему результат этого героя лучше? Что помогло герою, чтобы он добился этого результата? Что лучше выбрать? Что выгоднее?
Коричневая шляпа - Какие трудности возникли? Что помешало? Почему это нельзя делать? Что вы сделали неверно? В чём вы ошиблись? Что вам помешало? Какие плохие поступки? Что такое плохо? Что может пойти не так?
Белая шляпа - Что мы знаем? Какая информация нам пригодилась? Где её найти? Какой информации не достаёт? Чему нужно научиться? Какая информация у нас имеется? Что нам нужно узнать?
Синяя шляпа - Чего вы добились? К чему вы пришли? Что нужно видоизменить, чтобы достичь результата? Благодаря чему у вас получилось? Какие качества/действия помогли вам достичь результата?
«Шесть шляп мышления» можно использовать на любом занятии в детском саду, ставя проблему, ситуацию или выдвигая идею, связанную по теме с занятием.