Елена Бутенко
Конспект занятия по лепке «Поможем Солнышку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о солнце, формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом, умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы; закреплять умение раскатывать соленое тесто, прямыми движениями создавая лучики, круговыми движениями создавая круг; развивать и укреплять мелкую моторику рук, диалогическую речь; эстетическое восприятие; воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему, умение лепить аккуратно, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Поможем Солнышку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: кусочки соленого теста, иллюстрация солнышка, магнитофон, салфетки, дощечка для лепки на каждого ребёнка, воздушные шары для детей.
Ход занятия:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
Дети садятся полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает…
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит?
Дети: Тучки солнышко закрывают.
Воспитатель: Правильно ребята тучки закрывают, а еще солнышко не выходит на небо, когда грустит, вот и сегодня солнышко загрустило, запечалилось. Вот посмотрите!
Картинка (грустное солнышко)
Воспитатель: Ребята смотрите, какое оно грустное (воспитатель обращает внимание детей на грустное солнышко, я его спрашивала, но оно мне не говорит. Может вы его спросите? Может, какая беда с ним приключилась?
Дети спрашивают: Солнышко что случилось?
Голос Солнышка (записан на магнитофон)
Солнышко : Здравствуйте ребята! Мне очень грустно и печально, дело в том, что у меня нет таких хороших, веселых, друзей как вы. Мне не с кем играть, веселиться, смеяться, а как бы мне этого хотелось….
Воспитатель: Ой, ребята как мне жаль солнышко…. А вам?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а кто еще кроме солнышка живет на небе?
Ответы детей (облака, луна, звезды, тучи)
Воспитатель: А луна может поиграть с солнышком?
Ответы детей.
Воспитатель: А звезды?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно солнышку и, правда не кем веселиться и играть. Солнышко живет на небе днем, а луна и звезды ночью, поэтому они не могут играть и веселиться вместе. Тучки всегда заняты, у них много дел. Ребята скажите мне, а как мы можем помочь солнышку приобрести много друзей?
Ответы детей (нарисовать, склеить, слепить, вырезать).
Воспитатель: Правильно ребята, а у меня предложение, а давайте подарим солнышку друзей, давайте, слепим ему маленькие солнышки. Хотите?
Воспитатель обращается к солнышку : не печалься солнышко ребята тебе подарят друзей, они хотят, чтобы ты всегда было радостное, веселое и никогда не скучало.
Солнышко : Правда? (запись голоса)
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что вы готовы подарить солнышку друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте, прежде чем приступить к работе вспомним из каких частей состоит солнышко.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением солнышка.
Воспитатель: Ребята, что это? (показывает на круг)
Дети: круг.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, нарисовать в воздухе круг, чтобы визуально запомнить форму круга.
Воспитатель: А это что?
Дети: Лучики.
Воспитатель: «А на что похожи лучики солнышка?».
Дети: На палочки.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Ребята, а где солнышко живет?
Дети: На небе.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Динамическая пауза:
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Руки поднимают вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Руки отпускают в низ)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(Руки на пояс и повороты в стороны)
А под солнышком всем
Весело поется.
(Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны)
Воспитатель: Давайте пройдем к моему столу, и я вам покажу из какого материала мы с вами будем сегодня лепить солнышко. Скажите, что это такое?
Ответы детей (соленое тесто)
Воспитатель: Правильно! Это соленое тесто, мы с вами уже работали с ним. Скажите, какое оно?
Дети: мягкое, пластичное.
Воспитатель: Скажите, какого оно цвета? Правильно – желтое, а почему я взяла тесто именно желтого цвета? Правильно потому что солнышко желтое.
Обратите внимание каждому из вас я приготовила для работы кусочек соленого теста, дощечку для лепки и лист картона. Скажите, какого он цвета? Почему я взяла именно этот цвет?
Ответы детей.
Показывает детям образец готового солнышка.
Воспитатель: Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, прямыми движениями (столбики) для лучиков, круговыми движениями (круг) дети повторяют за ним.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем солнышку, каких друзей мы для него слепили.
Дети подходят к доске и показывают Солнышку свои работы.
Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что солнышко стало улыбаться.
Запись голоса: Спасибо ребята! Как я радо теперь у меня есть друзья, с которыми я буду играть и веселиться. Ура!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята скажите, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Из чего мы сделали друзей для солнышка? Вам понравилось?
Воспитатель: Ой, кажется, к нам кто - то стучится, пойду, посмотрю (воспитатель выходит в коридор и заносит в группу воздушные шары).
Воспитатель: Ребята посмотрите нам с вами передали воздушные шары.
Обращается к солнышку : Солнышко — это случайно не от тебя?
Запись голоса: Да! Это мой маленький подарок для вас! Хочу поделиться с вами частичкой своей радости. До свидания ребята!
Воспитатель: Ой, спасибо Солнышко!
Воспитатель раздает каждому ребенку по воздушному шару.
Дети говорят спасибо!