Анна Христинович
Конспект занятия по лепке пластилинографии во второй младшей группе «Кукла Коляда в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе тема "Кукла Коляда в гости к нам пришла"
Цель:
1 Познакомить детей с обрядовой куклой Колядой
2. Учить детей украшать платье в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки диаметром 5-7 мм
Публикация «Конспект занятия по лепке пластилинографии во второй младшей группе „Кукла Коляда в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
2. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
3. Продолжать обучать прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга.
4. Развивать мелкую моторику пальцев.
5. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Речевая задача:
1. Закреплять названия цветов – красный, желтый, зеленый, синий.
2. Закрепить употребление в речи существительных с обобщающим значением: одежда.
Ход занятия:
В гости к детям пришла кукла Коляда. С Рождества и до Крещения праздновали Коляду, еще называли эти дни Святками. К этому времени делали куклу Коляду. Ее одевали нарядно, празднично, ведь она приносит в дом счастье, мир и согласие, достаток и благополучие, а все плохое из дома выгоняет, для чего у Коляды есть веник. А в двух мешочках у Коляды есть соль и зерно. Воспитатель предлагает детям рассмотреть красивый наряд Коляды.
Воспитатель: «Детки у нашей куклы красивое платье, но она хочет, чтобы у нее было много разных платьев.» Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Она показывает детям заранее приготовленные заготовки платья и предлагает их украсить цветными горошинами и подарить кукле. Дети соглашаются.
Дети садятся за столы. На них заранее разложены заготовки платьев, пластилин.
Прежде чем начать украшать платья, мы с вами подготовим пальчики.
Пальчиковая игра: «Швейная машинка»
Колесо вращаю я,
(Кисти рук сжаты и вращаются.)
Быстро движется игла.
На машинке швейной ловко
(Стучим пальчиками по столу)
Научилась шить сама.
(Протягиваем руки)
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем “рисовать” горошины?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Покажите пальчиком, где будем рисовать горошины.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, сколько горошин на платье?
Дети: Много.
Воспитатель: Мы тоже много горошин нарисуем.
Каким цветом мы будем рисовать горошины?
Дети: Красным, синим…
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) Взяли все пластилин.
Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на платье, надавили на шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась!
Работа детей.
По окончанию занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какие красивые платья в разноцветный горошек у нас получились, как рада кукла Коляда своим новым нарядам. Кукла хвалит детей.
Оформление выставки работ.