Екатерина Игнатенко
Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькая елочка в гости к нам пришла»
Цель:
Вызвать у детей радостное чувство, связанное с
предстоящим новогодним праздником;
Обучение умению располагать шарики определенного цвета и формы, использую дидактическую игру «Укрась елочку»;
Закрепление умения рисовать печатками из пробки и тычка, используя разные цвета;
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Словарь: Различать слова с противоположным значением (большой -маленький).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Маленькая елочка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Активизация прилагательных: стройная, пахучая, колючая, пушистая, мохнатая, зеленая.
Предварительная работа:
Рисование «В лесу родилась елочка»- рисование пальчиками;
Использование дидактических игр;
Рассматривание иллюстраций, чтение книг о новом годе;
Разучивание стихов, песен.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это там. Пойду, посмотрю. Ребята это зайка к нам в гости пришел. Посмотрите он не один.
Зайка: Я вам елочку принес, ведь скоро у вас праздник.
Воспитатель: А какой ребята скоро праздник? (Новый год)
И правда скоро праздник Новый год. На Новый год всегда наряжают елочку. Спасибо, зайка, мы ее обязательно к празднику украсим. Давайте подойдем, посмотрим, полюбуемся елочкой. Ребята похвалите елочку, расскажите какая она? Какими красивыми словами мы ее порадуем.
(стройная, смолистая, зеленая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая)
Молодцы, сколько хороших слов придумали. Ой, а какие колючие иголки.
Попросим, чтобы не колола нас.
Не коли нас елочка Веточкой мохнатой Убери иголочки Дальше от ребяток.
- Откуда зайчик нам елочку принес. Кто скажет? (из лесу)
В лесу какие елочки растут? (большие и маленькие)
Опрос детей.
Покажите, какие большие елочки. Вот какие (руки вверх, на носочках).
А маленькие. Вот какие (присесть).
А какую елочку нам принес зайка? (маленькую)
А чтобы елочка была красивой, мы ее украсим в детском саду? (шариками, гирляндами, шишками, мишурой, дождиком, игрушками, лампочками).
Вот здесь на столе у меня лежат елочки.
Дидактическая игра «Укрась елочку». Мы их тоже украсим большими синими и маленькими красными шариками.
Какими шариками свою елочку ты украсишь, Элина? (большими и маленькими)
Какого цвета Дима большие шарики? А маленькие?
Опрос детей.
Зайка: Какие молодцы. Какие получились красивые елочки, побегу в лес всем расскажу, какие вы волшебники.
Воспитатель: Подожди, не торопись, наши ребятки еще и рисовать умеют.
Зайка: Правда. А вы кисточкой умеете рисовать?
Воспитатель: А мы и не только кисточкой умеем рисовать. А чем еще? (пальчиком, пробкой, мелками, палочкой)
Давайте Зайке покажем, как мы умеем рисовать пробкой и тычком. Вот, занимайте места. Я покажу, как нужно рисовать.
Берем тычок, примакиваем в красную краску и чтобы получить шарик нужно приложить к елочке и убрать, приложить и убрать.
-Какого размера получились красные шарики? (маленького)
а сейчас я возьму пробку. Это будут большие синие шарики. Опущу в краску и приложу к елочке.
Располагать шарики нужно по всей елочке.
- Какими шариками ты украшаешь свою елочку, Настя? (большими и
маленькими)
А большие шары какого цвета, Ваня? (синий, красный)
вопросы к детям.
Марина, какая у тебя стала елочка? (красивая, разноцветная, яркая)
Зайка посмотри, какие красивые елочки получились. Вот так мы
украсим и твою елочку.
Зайка: Молодцы ребятки.
А давайте вокруг елочки хоровод водить, а то что- то она у нас загрустила.
Хоровод.
Ну, а мне пора в лес к лесным зверям, а можно я к вам в гости приду со своими друзьями. Мы посмотрим, как вы украсили елочку.
Воспитатель: Ну, конечно приходи.
До свидания, ребята.