Надежда Спиридонова
Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность»
Образовательная деятельность в форме
занятия во второй группе раннего возраста
Тема: «Кукла в гости к нам пришла»
(с элементами оздоровления)
Проектировочный компонент
Цель: развивать интерес к различным способам изображения рисунка, совершенствовать умения располагать узор по всей основе.
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста „Кукла в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательная: учить детей использовать нетрадиционную технику рисования пальчиками на вырезной основе воспитателем.
2. Развивающая: развивать эстетическое восприятие от своих работ.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с краской.
Оборудование и материалы:
Кукла «Катя», красная краска, силуэт чайной чашки из бумаги. Кукольный чайник. Салфетки, две емкости с водой для мытья рук.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением посуды, рассматривание и исследование чайной кукольной посуды. Дидактическая игра «Собери чашку», сюжетно-ролевая игра «приглашаем в гости, пить чай». Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Федорино горе»
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Физическое развитие» - дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры (мытье рук в теплой холодной воде). Динамическая пауза.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - побуждение интереса к общению в игре путем контактов с игрушкой «Куклой Катей» (Здороваются с куклой, приглашают пить чай, игрушка просит помощи у детей, рассматривает работы и хвалит детей).
Образовательная область «Речевое развитие» - Поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности. По словесному указанию педагога раскрашивают чашку. Отвечают на вопросы воспитателя. Обогащение словаря (красная краска, чашка).
Организационный компонент.
В соответствии с СанПиНом
Мотивация:
Кукла Катя пила чай и разбила чашку просит помощи у детей.
Ход образовательной деятельности
…
Перед занятием дети делают псих гимнастику «Шалтай- балтай». Дети стоят на ковре.
Раздается стук в дверь в гости к детям приходит кукла «Катя». Приветствует малышей и рассказывает детям, что она пила чай и разбила чашку и теперь у неё нет чашки. Кукла просит детей ей помочь. Воспитатель спрашивает у детей согласие на помощь. Дети соглашаются.
Педагог предлагает детям пройти к мольберту. На мольберте расположен силуэт чашки. Воспитатель обращает внимание что чашка некрасивая и показывает, как ее раскрасить краской.
Взрослый открывает баночку с краской и просит назвать какая краска у нее в емкости, потому что забыла какого она цвета. Дети называют (красная) если нет, то педагог вспоминает и называет её сам.
Воспитатель также обращает внимание детей на то что кисточек нет, но эта не беда и показывает прием раскрашивания пальчиком. Окунает пальчик в краску и ставит точки на чашку красными горошками по всему силуэту и обращает на это внимание. Дети наблюдают.
После показа приема раскрашивания пальчиком предлагает детям раскрасить каждому свою чашку. Дети садятся за стол и выполняют работу. Воспитатель помогает. После окончания работы у детей грязные пальчики. Взрослый просит подойти к другому столу помыть руки, сначала в теплой воде потом в прохладной, чередуем. Дети моют руки в ёмкостях, заранее приготовленных воспитателем. Вытирают руки салфетками. Таким образом происходит закаливание.
Педагог объясняет детям: пока краска сохнет на чашках можно поиграть с куклой.
Динамическая пауза. Звучит музыка из мультика «Каждый маленький ребенок вылезает из пеленок».
Дети встают рядом с воспитателем повторяют движения и произносят слова.
Наливаем в чашку чая - шагают Всех мы в гости приглашаем - машут руками, зовут к себе Кукол, зайцев, медвежат - делают пружинку
И встречаем всех вот так - хлопают в ладоши и прыгают.
После динамической паузы воспитатель предлагает детям сесть за стол и выпить чаю с куклой Катей. Дети поднимают нарисованные чашки. Воспитатель импровизирует: из кукольного чайника наливает чай приговаривая о том, что чай горячий давайте подуем и остудим его. Дети дуют на чай: дыхательная гимнастика «Остуди чай».
Персонаж кукла Катя любуется чашками и благодарит детей, какие они молодцы, раскрасили чашки красной краской. Они получились красивые, яркие. Помогли кукле Кати. За помощь кукла Катя раздаёт детям баранки. Она собирает работы детей, прощается и уходит.