Виктория Варина
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (пластилинография) «Дымковская барышня»
Цель: Закреплять знания детей о Дымковской игрушке, истории возникновения, особенности узоров и цвета узоров.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Формировать умение самостоятельно подбирать цвета пластилина для украшения куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке.
-Совершенствовать умение сочетать в узоре крупные элементы с мелкими,наносить мелкие элементы поверх крупных, размазывать пластилин от центра к краям.
Развивающие:
-развивать чувства прекрасного, художественный вкус, творчество.
-продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи.
-развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к народным промыслам.
Предварительная работа:
Рассматривание барышень,игрушек, элементов дымковской росписи, беседа о Дымково.
Материалы и оборудование:
Дымковская барыня (не раскрашенная игрушка, набор пластилина, стека,доска для лепки, колпачки, плотный картон с контурным изображением дымковской барыни, интерактивная доска, ноутбук, заготовка для коллективно компазиции.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята посмотрите какой у нас сегодня необычный гость. Я вчера была в музее, и эта Барыня стояла на витрине и ей было очень грустно. Я спросила ее, что с тобой она мне ответила, что всех ее подружек раскупили, поэтому ей очень грустно.
2. Основная часть.
Ребята, а вы знаете, как называется Барыня, которая к нам пришла в гости?
Дети :Дымковская.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете почему она так называется (ответы детей).Молодцы ребята, а сейчас мы приступим к нашей работе, присаживайтесь за столы.
Давайте рассмотрим нашу барыню.
Что надето на голову дымковской барышни? (кокошник)
Щёчки у барышни какого цвета? (алые)
Из каких узоров состоит блуза барышни? (в горошек или однотонная)
Как украшена юбка? (узор из точек в полосе, в квадрате, в круге)
Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)
Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходя за контур рисунка.
3. Пальчиковая гимнастика «Барыня»
Раз, два, три, четыре, пять (По краю стола имитируем игру на фортепьяно
2-мя руками— 1палец, 2-й, 3, 4, 5.)
Стали «Барыню» плясать (Пальчики «скачут»один за другим.)
Барби с Петей ( Загибаем пальцы: мизинцы, безымянные, средние,
указательные, большие, ладошки кладём на стол.)
Валя с Федей
Галя с Колей
Даша с Толей
Женя пляшет с Шурочкой
Захар со Снегурочкой
Дети выполняют работу, воспитатель контролирует.
4. Заключительная часть.
Посмотрите, как красиво у вас получилось, а вам понравилось? Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным? Давайте поместим их на заготовку, и устроим выставку дымковских барышень.