Денисова Мария Викторовна
Конспект занятия по лепке объемных предметов из соленого теста «Колючий ежик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лепка из соленого теста Колючий ежик»
Цель: Научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Публикация «Конспект занятия по лепке объемных предметов из соленого теста „Колючий ежик“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи: Совершенствовать умение детей работать с соленым тестом. Закрепить приемы расплющивания, соединения деталей, координацию движений, мелкую моторику, зрительную память, зрительное восприятие, воображение.
Оборудование: Образцы для лепки, соленое тесто, стеки, дощечки, салфетки, шарики из фольги диаметром 3-4 см., кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации по теме «Дикие животные».
Ход занятия
В. : Ребятки давайте представим, что мы оказались в осеннем лесу… Кругом лежат опавшие пожелтевшие листья. Тишина… Ребята, посмотрите и вспомните:
• Чего в осеннем лесу много? (много сухих листьев, много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек)
• Кого много в осеннем лесу? (много птиц, много диких животных)
Дидактическая игра «Кого я вижу».
В. : Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики – подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных.
- Кого вы увидели?
Д. : - Я увидел лису, … зайца, медведя, волка, белку, ежа…
В. : Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.
В. : Ребятки, сегодня к нам гости из осеннего леса пришел маленький зверек, а, чтобы узнать кто это, я предлагаю вам разгадать загадку!
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ежик)
Д. : Ежик!
В. : Правильно, ежик. Закройте глаза и представьте себе ежа. Какой он?
(ответы детей)
В. : - Дети, а вы знаете, что еж - это хищное животное, потому что он питается мелкими животными. Итак, если у вашего дома живет еж, то будьте уверены, ни мыши, ни змеи рядом жить не будут. А раз так, то, что мы еще можем сказать о еже, кроме того, что он колючий. Какой он? (Дети подбирают определения, характеризующие животного.)
- Скажите, можно ли погладить ежика? (- Нет) Почему? (-Он колючий)
В. : Ребятки, а сейчас я предлагаю сделать для нашего гостя Ежика подарки. Маленьких ежит из соленого теста. Я думаю ежику очень понравятся такие подарки!
Практическая часть:
В. : Назовите части тела у ежа?
Д. : (туловище, голова, ножки, уши, глаза, нос, рот).
В. : На что похоже туловище?
Д. : (на овал, на большую каплю).
В. : Мы будем лепить ежа, который спрятал ножки. Видны только мордочка, нос и ушки. Нос похож на шарик. Ушко – приплюснутый шарик. Немного свернуто. Веселые глазки – пуговки.
В. : Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.
Приготовились:
Пальчиковая игра «Волшебные пальчики»
Вот помощники мои,
Их как хочешь - поверни.
Раз, два, три, четыре, пять -
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Дети отдельно массируют каждый пальчик обеих рук)
В. : А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом.
• перед работой с соленым тестом внимательно осмотри свои руки (соль, которая находится в тесте, при попадании в свежую ранку, может вызвать жжение);
• соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте;
• ни в коем случае не бери тесто в рот;
• соленое тесто есть нельзя;
• не облизывай пальцы;
• не три грязными руками глаза;
• аккуратно используй при работе специальные инструменты и подручные приспособления;
• после работы, обязательно помой руки с мылом и наведи порядок на рабочем месте.
В. : Ребята я сейчас покажу вам, как мы будем лепить нашего ежика из соленого теста, а вы внимательно смотрите:
- Сначала лепим туловище;
- прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках;
- из это кусочка скатываем шар;
- полученный шар расплющиваем палицами или ладонью и в центр получившейся лепешки, закладываем заранее подготовленный шар из фольги; - пальчиками вытягиваем из шарика мордочку, зажимая и оттягивая тесто с одной стороны шарика;
- обратной стороной кисточки намечаем где будут располагаться нос и глаза;
- обратите внимание, сегодня на занятие я принесла семечки, но мы их кушать не будем. Из семечек мы сделаем ёжику колючки. Я возьму семечку щепотью за острый конец и воткну широкой стороной в тесто. Вот так.
- точно так же втыкаем остальные семечки;
- затем делаем глазки и носик, для этого из маленьких кусочков теста скатывает шарики и приклеиваем их к ежику с помощью кисти и воды;
- нам осталось слепить ушки, из маленьких кусочков теста, скатываем шарики, двумя пальцами расплющивает их придавая форму блинчика. Затем с одной стороны заготовку прищипываем, таким образом у нас получаются ушки для ёжика. Так же, как и глазки приклеиваем ушки к туловищу с помощью кисти и воды.
У вас получится вот такой ёжик… (показать готовый образец)
В. : а сейчас ребятки немного отдохнем.
Физминутка
Ежик топал по тропинке и грибочек нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша
(Ладошками шуршим)
А на встречу скачет зайка длинноухий попрыгайка,
В огороде чьём-то ловко, раздобыл косой морковку
(Прыгают как зайчики)
В. : -ребята, кого мы сегодня лепили? (ответы детей)
-Что вы нового узнали про ежа? (ответы детей)
-Где живёт ёж? (ответы детей)
-Что вам особенно понравилось? (ответы детей)
В. -Сейчас мы рассмотрим ваши поделки. Ребята, посмотрите, какие красивые подарки для нашего гостя Ежика у нас получились!
В. -Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились. А вы знаете, и Ежик подготовил для вас ребята маленький подарок. (Воспитатель достаёт из мешочка медальки с изображением животных и раздаёт детям).