Марина Гаркушина
Занятие по лепке «Колючий ежик» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить детей моделировать образ ежика
используя природный материал (семечки).Передавать характерные особенности внешнего вида ежа,развивать чувство формы и мелкую маторику.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина "Ежик",рассматривание иллюстраций. Материалы: Пластилин, доски,материал для иголок,еще на выбор полянки из цветного картона.
Содержание занятия:
(Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.)
Публикация «Занятие по лепке „Колючий ежик“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Кто там к нам пришёл. (Звучит музыка)
Воспитатель: Достаем из корзинки… Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показываем- ёжик.
Воспитатель: Да это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика).
Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть?
(заглядываем в корзинку)
Воспитатель: Ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Достаем комочки пластилина)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? (растут иголки на спинке)
Дети: Нет
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “сделаем” им иголки. Посмотрите, на столы, из чего мы будем делать иголки для ежика?
Дети: из семечек
Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “делать” иголки.
Заключение.
Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик.
Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя?
Дети: делали иголочки для ежей.
Воспитатель :Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.
В конце занятия воспитатель благодарит детей от имени ежика,
и дети размещают "своих ежиков на полянках" переносят на общую выставку.