Наталья Сараева
Конспект занятия по лепке «Пчелка Жу-жу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать характерные особенности насекомого пчелы в лепке.
Задачи:
1 Обучающие:
Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках
Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание; активизировать словарь новыми словами: улей, нектар
2. Развивающие:
Развивать навыки диалогической речи; мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Пчелка Жу-жу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим- насекомым; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу- пчеле.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций
(из серии «Насекомые») дидактические игры: «Найди третьего лишнего» «Бывает- не бывает», просмотр мультфильма «Пчела Майя», чтение книги «Приключения Лунтика», рассматривание иллюстраций цветов.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопрос – ответ, использование -пальчиковая гимнастика «Насекомые», физкульминутка «Пчёлка- пчела»,словесная дидактическая игра «Жу-жу-жу», музыкальная игра-
«Пчёлка Жу-жу»
Материалы и оборудование: пластилин (жёлтого, черного, белого цветов) салфетка для рук; доска для лепки, стеки, бумажные цветы, игрушка пчела Жу-Жу, магнитофон
1. Вводная часть – 3 минуты
а) Организационный момент (эмоциональный настрой)
б) игровая ситуация «Жу-жу-жу»(словесная Д/и)
2. Основная часть - 7 минут
а) рассматривание игрушки пчелы
б) физкультминутка «Пчёлка- пчела»
в) проблемная ситуация
г) пальчиковая гимнастика «Насекомые»
д) объяснение и показ
е) работа детей
3. Заключительная часть – 5 минут
а) Музыкальная игра «Пчёлка Жу-жу»»
б) стихотворение «Не стой в стороне равнодушно…»
в) награждение детей значками «Самый добрый ребёнок»
Ход:
Дети под музыку входят в группу, на полу разложены разноцветные цветы, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка! Какие красивые, разноцветные цветы! Дети, а какого цвета цветы на нашей полянке? (ответы детей).
Ой, слышите? Ж-ж-ж-ж-ж…Кто это?
Дети: Пчела!
В: Правильно, пчела! А как жужжит пчела?
Дети: Ж-ж-ж-ж…
В: Какая красивая песенка у пчелы! А как зовут тебя пчела? Она говорит, что ее имя – Жу-жу. Повторите дети, как зовут пчелу?
Дети: Жу-жу.
В: Жу-жу прилетела на полянку полакомиться сладким цветочным нектаром!
Давайте с ней поиграем, представим себя пчёлками. Дети проговаривают за воспитателем текст и повторяют движения :
Я без дела не сижу,
И как пчелка я жужжу. (Жу-жу-жу.)
В садик летом не хожу,
Очень весело жужжу. (Жу-жу-жу.)
Я на солнышке лежу
И тихонечко жужжу. (Жу-жу-жу.)
С бодрой песней я дружу —
Громко-громко я жужжу. (Жу-жу-жу.)
Всем родным я покажу,
Как я ласково жужжу. (Жу-жу-жу.)
Если другу по секрету
Я на ушко пожужжу… (Жу-жу-жу.)
То, я честно вам скажу,
Он услышит: «Шу-шу-шу…»)
В: Молодцы! Вот мы и представили себя пчелками.
Ребятки, а теперь скажите,кто из вас знает где живёт пчёлка?
Дети: на улице (ответы детей)
В: Ребята, а у неё есть свой домик?
Дети: да
В: Как же он называется?
Дети: Улей
В: В улье живёт много пчёл, они очень дружные
В: Правильно, ребята, молодцы! А чем же питается пчела? (нектаром)
В: ребята, давайте вспомним, из каких частей тела состоит наша пчела (туловище,голова,лапки,усики и крылья). Какую форму имеет туловище (овальную, а голова? (круглую).
Детям показывается готовый образец пчелы, сделанным педагогом.
Физкульт минутка «Пчёлка - пчела».
Пчёлка-пчела, Машем руками как крыльями
Маленькая голова Руки положить на голову,
На цветке сидела, Не убирая рук с головы, покрутить ею
Головой вертела, из стороны в сторону.
В траву свалилась, Уронить руки на колени.
В яму провалилась. Убрать руки с колен и уронить их в «яму».
В: Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? (Предположение детей.) Пчела как бы говорит : «Не подходи- ужалю!» Наша пчелка Жу-Жу грустная, потому что ей очень одиноко. Пчелы живут большими семьями. Поможем нашей пчёлке и слепим для неё друзей.
Пальчиковая гимнастика
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Показываются этапы выполнения работы: предлагаем детям рассмотреть образец (рисунок пчелы). Уточняем, что пластилин жё лтого цвета нужно разделить на две части: одна- побольше, для туловища, а вторая меньше - для головы. Скатывать пластилин для туловища нужно круговыми движениями рук, затем прямыми движениями. После этого положить овальный кусочек на подставку. Стекой нарисовать полоски. Затем, слепить голову пчелки, оформить ей мордочку (глазки,рот,усы) из пластилина черного цвета, прикрепить крылышки.
Дети приступают к работе.
Воспитатель помогает вопросами и приемом лепки «рука в руке»
В конце все работы детей объединяются в одну, целую поляну.
В: Пчела Жу- жу радуется и предлагает вам, поиграть с ней в музыкальную игру «Пчёлка Жу-жу».
Звучит музыка.
Дети – пчёлы выбегают в центр свободного пространства группы – «на цветочную полянку», летают (на полу в группе предварительно разложены цветы)
Пока звучит музыка, дети резвятся на поляне, музыка стихает- дети прячутся (садятся на корточки закрывают глаза руками)
В: (зачитывает стих).
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Мы с вами сегодня сделали много хороших и добрых дел. А это говорит о том, что добрые дела и поступки красят человека. Раздаются значки – поощрения «Самый добрый ребенок».