Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке во второй младшей группе
на тему: «Неваляшка»
Задачи :воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; обратить внимание на снятие мышечного напряжения; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Коррекционные задачи: учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы: видеть форму, величину, цвет; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику.
Материалы и оборудование:
Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, стеки, шарики деревянные (на каждого ребенка, круги разной величины (для выкладывания неваляшки на фланелеграфе, фланелеграф, поднос, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку,а вы подумайте о какой игрушке я вам говорю.
Влево-вправо,
Влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо
Влево-вправо
На пол не роняется.
(Неваляшка)
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди,где спряталась?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка (не валяется и не падает)
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка (туловище, голова, руки).Из шаров. Какой формы части тела (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище?- больше, голова?-средняя,руки?-маленькие.
Воспитатель: А теперь мы будем лепить ей подружек.
Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?
Воспитатель: Давайте выложим неваляшку на фланелеграфе. Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - поменьше, ручки - маленькие одинаковые шарики).
Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Мне купили неваляшку,
В ярко розовой рубашке, глаза вправо – влево
Шапочка её в кружочках,
Ямочки на круглых щечках, частое моргание глазами
Глазки удивляются, широко открыть глаза
А губки улыбаются. зажмурить глаза
(повторить 2 раза).
- Покажите руками шар. (дети соединяют пальцы рук, образуя шар).
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.
Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки:
На большом диване в ряд. Попеременно хлопают в ладоши, стучат
Куклы Катины сидят. кулачками.
Неваляшка, Буратино, Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чиполино,
Очень умная Мальвина,
Добрый доктор Айболит.
1,2,3,4,5. Разгибают поочередно
Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладоши,стучат кулачками.
Мы игрушки сосчитать.
- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).
Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка : Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.
- Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.
Танец «Куклы - неваляшки»
Воспитатель предлагает поставить работы детей на полку. Воспитатель от имени неваляшки прощается с детьми и забирает работы.