Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по лепке «Овощи на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Овощи на тарелке».
ЦЕЛЬ: Формирование умений лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.
Задачи: Образовательные: Формировать умения у детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей, подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Овощи на тарелке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа: дидактические игра «Угадай овощи на ощупь», рассматривание иллюстраций овощей.
Материалы и оборудование: Муляжи овощей, корзина, пластилин, доска для лепки, стеки.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Чтение стихотворения Н. Нищевой:
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
- Ребята, какие овощи встретились нам в этом стихотворении? (Морковь, картошка, капуста, щавель.)
- Какие еще овощи вы знаете?
- Какие овощи вы любите?
Основная часть.
- Перед Вами стоит корзина с овощами. Я буду загадывать загадки, тот из Вас, кто отгадает, подходит к корзинке и достает загаданный овощ на ощупь.
1. В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. /Помидоры/
2. Летом – в огороде, Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. /Огурцы/
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
4. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? /Лук/
- Предложите детям рассмотреть муляжи овощей. Обратите внимание на их форму, цвет, фактуру.
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
- Теперь мы сами попробуем слепить такие овощи. Каждый ребенок может вылепить 2-3 овоща, а затем сложить их на тарелочку.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Работаем мы с вами только на дощечках, чтобы не испачкать своё рабочее место.
Заключительная часть:
- Какие вы все молодцы! Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные овощи на красивую тарелочку и поставить на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Какие замечательные овощи у нас с Вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.