Екатерина Мигалева
Конспект занятия по лепке «Козлик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
«Козлик», средняя группа
Цель: Совершенствовать умение лепить из пластилина.
Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)
Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Козлик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование для занятия :
для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;
для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.
Ход занятия:
Приветствие.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вот мы и поделились улыбкой и добротой друг с другом.
-Ребята, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
- Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Дети:-Козленок
Воспитатель: - Верно,это козленок.
-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.
-Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей.
-А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?
Дети: -Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель: -Конечно, мы поможем козленку найти своих друзей,мы с вами слепим из пластилина.
Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка.
Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)
Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)
Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)
Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)
Воспитатель: -Посмотрите дети на козленочка
(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)
Воспитатель:-Из каких частей состоит наш козленочек?
Дети: -Из головы,туловища, ножек, хвостика,
Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?
Дети: -Голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы.
Воспитатель:-А что есть на голове?
Дети: Ушки и рожки.
Воспитатель: -Какой формы туловище?
Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.
Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?
Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила. Вот какого козленочка мы вылепим. Предлагаю вам перед
( Объяснение задания: последовательности лепки козлика)
Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.
-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово.
-Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель:- Какой формы голова?
Дети:-Круглая.
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.
-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.
-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.
-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.
-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.
-А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.
А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться.
Бодались, бодались.
Сражались, сражались.
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Выполняют движения за воспитателем:
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Рефлексия:
Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!
-Посмотрите как повеселел наш козленочек,обрадовался,что нашел своих друзей.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!