Мирошниченко Марина Александровна
Конспект занятия по лепке «Котенок» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Задачи: закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями; оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришёл гость. Для того чтобы узнать, кто сидит в корзинке нам нужно отгадать загадку.
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Котенок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
А зовут его? (Котёнок).
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он хороший. (Показ котенка)
Послушайте, какое настроение у котёнка. (Слушание аудиозаписи пьесы А. Т. Гречанинова «Котик заболел»).
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего котенка?
Дети: Грустное, печальное.
Наверное, с ним что-то случилось.
Постановка проблемы: Как мы можем помочь котёнку?
Дети: Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова.
Воспитатель: Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?
Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.
Воспитатель: Молодцы. Котенок шепнул мне на ушко, что ему грустно, потому, что у него нет друзей. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей). Давайте, слепим ему друзей. Тогда рассаживайтесь на свои места за столами.
Рассматривание натуры, обследование, показ приемов и последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его. Что есть у котёнка?
Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.
Воспитатель: Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?
Дети: Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный.
Воспитатель: Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку? Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок - для туловища и ног, другой -для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать его прямыми движениями рук, чтобы получился столбик. Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.
Воспитатель: Теперь берём вторую половинку и отрезаем большую часть на голову. Другую часть оставляем для хвоста. Какая форма головы у котенка?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Что на голове у котенка? Дети: Ушки, глазки, носик, усики, ротик.
Воспитатель: Какие ушки у котёнка? Дети: Маленькие, треугольные.
Воспитатель: Как делаем ушки. (Прищипыванием). Голову к туловищу примазываем пальцами. Какой хвост у котенка? Дети: Хвост у него длинный
Воспитатель: Раскатаем колбаску и соединим с туловищем. А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.
Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.
Выполнение работы.
Воспитатель: Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку, каких друзей мы ему слепили.
Воспитатель: Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей. Давайте мы полюбуемся ими.
Ребята, что мы сегодня делали? (ответы). Что вам больше всего понравилось? (ответы)
Воспитатель: вы молодцы, так как вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю и слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.