Наталья Борисова
Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Чудесные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе
Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» г. Смоленск
Задачи:
- формировать умение детей раскатывать кусок теста круговыми движениями ладоней;
- закрепить умение делить большой ком теста на части;
- развивать умение аккуратно пользоваться стекой, зрительное внимание, мелкую моторику
- воспитать культуру общения со сверстниками
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе „Чудесные шарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Конспекты
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Материл: соленое тесто разных цветов, доски для лепки, стаканчики с водой, влажные салфетки, сухие салфетки, шарики-мячики, игрушка зайчик.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами поедем кататься на поезде.
Становитесь, друг за другом паровозиком, поехали:
«Я иду, иду, иду.
Паровоз кричит ду-ду».
Стоп, смотрите, детки, сами, что же это перед нами?
Воспитатель подводит малышей к спрятанному под салфеткой зайчонку сидящему на ковре.
Давайте откроем салфетку и посмотрим кто там.
Открываем салфетку и видим там зайчонка.
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок»
Ребята, посмотрите зайчик весь мокрый и плачет.
Давайте вытрем его полотенцем и спросим у него, что случилось?
(Дети спрашивают у зайчика)
Зайчик рассказывает, что у него случилась беда, мама Зайчиха подарила ему разноцветные шарики, а он гулял в лесу и потерял их. Он их искал долго, промок под дождем, но не нашел.
«Ребята – давайте подумаем, как мы можем помочь зайчишке?
Что мы можем сделать?
Дети предлагают слепить новые шарики.
Правильно, мы все вместе слепим их из разноцветного соленого теста.
Разминка (упражнение для развития мелкой моторики) :
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
А теперь, подойдите все к столику, и я покажу вам, как мы будем лепить. На столе лежат кусочки теста разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
Воспитатель берет кусочек теста и круговыми движениями ладоней раскатывает его, получается шарик красного цвета. Берет тесто желтого цвета и тоже раскатывает его, получается еще один шарик желтого цвета и так с каждым цветом. Кладем шарики в коробочку.
Воспитатель предлагает детям сесть за свои столики, на которых лежат дощечки для лепки, и на специальных тарелочках, для каждого ребенка отдельно лежит тесто разных цветов.
Дети удобно садятся за столы, и Зайчик садится радом с нами и наблюдает за работой.
Дети обещают слепить ему чудесные шарики.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета шарики он хочет слепить и предлагает взять тесто нужного цвета. Воспитатель вместе с Зайчиком помогает малышам (если кто-то затрудняется)
Кто слепил шарик выбранного цвета, воспитатель и Зайка предлагают взять тесто другого цвета и слепить еще один шарик для Зайчишки.
Зайчик хвалит малышей за красивые шарики. Вместе закрепляем цвета шариков. Зайка хвалит отдельно каждого ребенка.
Воспитатель: детки, а зайчишка говорит, что он волшебник. Давайте проверим, закрываете ладошками глазки. Зайка хлопает в ладоши, и шарики превращаются в маленькие мячики. Зайка предлагает детям поиграть (дети выполняют движение)
В заключении воспитатель и дети прощаются с Зайкой, а он уходит к своей маме показать шарики, которые слепили дети.
Малыши встают «паровозиком» двигаются по кругу и поют песенку «мы едем, едем, едем…»