Жаданова Татьяна
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Цветы. Ромашки» для детей 7–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цветы. Ромашки
Цель: Обучение изготовлению цветов на основе базовых форм лепки.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с различными видами цветов;
- научить использовать знания базовых форм в изготовлении цветов;
- научить последовательности изготовления цветов;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважительного отношения к труду;
- воспитывать аккуратность,
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Цветы, Ромашки“ для детей 7–8 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Тестопластика. Поделки из теста
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать творческое воображение
Материалы и инструменты: соленое тесто, стеки, картон
Методы и приемы:
- словесные: беседа, рассказ, объяснение;
- наглядные: показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов;
- практические: лепка с использованием основных элементов формообразования и основных приемов лепки
Материалы: соль, мука, клей ПВА
Инструменты: стеки, кисточки, скалка, тычек, карандаш.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, рассказ, объяснение;
- наглядные: показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов;
- практические: лепка с использованием основных элементов формообразования и основных приемов лепки
Ход занятия
Организационный этап
Педагог предлагает детям занять рабочие места, сообщает тему занятия.
Основной этап
Цветы, которые растут на лугу, называют луговыми. Давайте вспомним, какие цветы можно увидеть на лугу? Внимательно послушайте стихотворение Лагздынь Г. Р. «Запах лугов»
Мчался ветер стороной,
Тронул запах луговой!
Колокольчик вдруг запел,
Мак с гвоздикой заалел,
Клевер шапочкой махнул,
Зверобой легко вздохнул!
Подсинили васильки
Свои глазки-огоньки!
Желтым лютикам кивают,
Улыбаясь, напевают:
- Ой, ты, ветер луговой,
Пролетевший стороной,
Покружись над полем росным,
Над ковром цветастым, пестрым!
В наших цветиках пушистых,
В наших венчиках душистых
Притаился запах поля,
Запах летнего раздолья!
И ромашки наклонились,
Солнцу, ветру – поклонились.
На ресницах длинных, нежных,
Перламутро-белоснежных,
Задрожали вдруг слезинки –
Изумрудные росинки!
Какие названия цветов вы услышали?
Ответы детей : Колокольчик, ромашка, мак, гвоздика.
Правильно, а теперь послушайте загадку:
У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи.
Да, конечно это ромашка. Лепестки ромашки имеют вытянутую форму, в одном цветке их более 15 штук. Серединка состоит из множества мелких тычинок желтого цвета.
Возьмите комочек соленого теста, скатайте шар, из шара жгут, который поделите на 9-11 равных частей. Из каждой части скатать маленькие шарики, размером с горошину, из них конусы. Конусы нужно расплющить и слегка вытянуть. Готовые лепестки скрепляем шариком – серединкой. С помощью тычка в серединке делаем углубления, получаем мелкие тычинки.
Ромашка готова. Сделаем еще 5-6 ромашек и составим букет. Оформить ромашки можно в виде настенного панно – барельеф.
Можно вылепить корзинку или вазу и расположить ромашки в ней.
Давайте с вами сделаем перерыв и поиграем в веселую игру.
Игра «Ромашки»
Вставайте, ребята в круг. Перед вами ромашка. Каждый из вас, по очереди отрывает лепесток, читает задание, которое написано на обратной стороне и выполняет его.
Примерные задания:
1. Загадать загадку о цветке
2. Назвать летние или осенние или весенние цветы
3. Изобразить известный цветок, подчеркнув его особенность
4. Спеть песню о цветах
5. Прочитать стихотворение о цветах
6. Назвать полевые, садовые цветы
Отдохнули, ребята, а теперь продолжаем нашу работу. Теперь вам необходимо скатать жгуты – стебли ромашек, а затем завершить нашу работу оформив букеты листьями. Листья у ромашки имеют вытянутую форму, с ажурными краями.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, ваши ромашки очень напоминают о лете.
Итоговый этап
Итак, на сегодняшнем занятии мы занимались изготовлением композиции из ромашек. Почему ромашку называют солнышком полей? Чем отличается строение цветка ромашки от строения незабудки?
Информационный
На следующем занятии мы будем раскрашивать и оформлять наши работы.
Занятие закончено, убираем свои рабочие места.