Марина Потапова
Конспект занятия по лепке «Друзья для воробья» Средняя группа
Конспект открытого занятия по лепке
«Друзья для воробья» средняя группа №8
Воспитатель: Потапова Марина Васильевна.
Программное содержание:
- Учить детей лепить птичку конструктивным способом из пластилина, предавать овальную форму тела,круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв или использовать семя подсолнуха. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Друзья для воробья“ Средняя группа» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать аккуратность,самостоятельность,развивать память,внимание, воображение.
Материал : Пластилин (серый и коричневый,дощечки,стека, семена подсолнечника,палочки длинной 2 см.
Наглядный: Карточки с изображением семечек, снегирей,воробья,мольберт,аудио запись.
Словарная работа : Голова,хвост, круг,овал, глаза, клюв,прищипывать, оттягивать,соединять.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).
- Дети я сегодня приготовила для вас загадки, попробуете их отгадать? (ответ детей)
-Загадка №1
Желтогрудые сестрички
Во дворе моем живут
Стайкой дружную летают
Крошки хлебные клюют
(ответ детей- «Синички»)
На мольберте выставляется карточка синички.
-Загадка №2
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев ….
(Ответ детей-«Снегирей»)
На мольберт выставляется карточка снегирей.
-Загадка №3
Возле дома, по дорожке,
Скачет собирая крошки,
Друг синиц и голубей,
Серый,шустрый?.
(Ответ детей-«Воробей»)
На мольберт выставляется картинка воробья.
-Дети как можно одним словом назвать этих птиц (Зимующие)
-Ой ребятки мне кажется воробышек какой-то грустный,как вы думаете почему?
(Ответы детей …. «он один,ему скучно»)
-А что нужно сделать чтобы он развеселился?
(Ответ детей –«Сделать ему друзей»(Слепить)
-Правильно,молодцы!А вы готовы ему помочь?
(Ответ детей «Да!»)
-Ребята я предлагаю перед работой немножко отвлечься и превратиться самим в птичек.
Физкультминутка: «Птички»
Птички прыгают, летают (иллюстрируют полет)
Птички прыгают, поют (прыгают,поют)
Птички крошки собирают (собирают)
Зернышки клюют
Перышки почистили (чистят)
Клювики почистили
Дальше полетели (улетают)
И на место сели (садятся за столы)
-Дети давайте рассмотрим нашу птичку
-Что есть у птички ( Дети : «Туловище-овальное ;голова-круглая, находятся впереди ;Клюв и хвост (он сзади)Туловище серое,голова и крылья коричневые с черным»
-Вот мы с вами посмотрели птичку, можно и начинать работу,но сначала мы разомнем наши пальчики.
(предлагаются шарики суджоку)
-Дети у вас на подносе лежит кусок серого пластилина, что мы из него сделаем (Дети- Туловище)
-Правильно,лепим туловище, овальное, оттягиваем хвостик.
А теперь берем коричневый кусок пластилина и делим его при помощи стеки на две части.
Из одной части катаем шарик- это будет подставка «Ножки» соединяем ее с туловищем при помощи палочки (показ воспитателя).
Берем второй кусок пластилина и отделяем от него еще половинку и катаем из нее шарик- это будет голова соединяем ее с помощью второй палочки, вставляем клюв семечку или оттягиваем клюв пальцами (поках воспитателя)
Берем оставшийся кусочек пластилина и снова катаем шарик, сплющиваем его и делим на две части – это крылья прилепляем их с двух сторон туловища.
Включается аудиозапись «Чириканье воробья»
-Дети,вы слышите как обрадовался наш воробей, ведь у него теперь много друзей, он так вам благодарен!
Дети кладут свои работы на лесенку (подставку)
Занятие окончено (дети убирают свои рабочие места)