гегешко светлана
Конспект занятия по лепке «Домашние животные» в технике пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные». Лепка (пластилинография)
Цели:
• Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида и о том, где они живут.
• Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Домашние животные“ в технике пластилинография» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование: карточки домашних животных, шаблоны домашних животных, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель задает вопрос ребятам:
-Ребята, а каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей: поросенок, корова, лошадь, собака, кошка, коза, овца и т. д.
-Ребята, а почему их называют домашними? ( Ответы детей: Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом)
II. Загадки
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки.
1. Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
3. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
4. Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает. (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
Ребята, а где живут домашние животные (на ферме)
III. Письмо от фермера.
Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам начинающий фермер, Дядя Федор. Я недавно купил себе ферму, но пока на ней нет ни одного животного. Помогите мне пожалуйста заселить ее
-Ребята, поможем фермеру заселить его ферму животными?
IV. Физминутка
А теперь, прежде чем мы приступим к практической части нашего занятия, давайте отдохнем и разомнемся.
V. Практическая часть
На столах, на тарелках лежат шаблоны животных. Сегодня, мы с вами будем лепить, используя технику пластилинографию. Ребята, выберите себе животных. (Какой цвет вам понадобится для лепки)
Приступаем к работе
V. Пальчиковая гимнастика
Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
VI. Подведение итогов.
Ребята рассматривают все работы и высказывают свое мнение.
Молодцы ребята! Я думаю, фермер будет очень рад увидев ферму заселенную такими замечательными животными. Вы прекрасно справились с заданием!